Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Кретова
3 Родительское собрание в 10 классе МОУ «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель - Мойсеева Е.И.
4 Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. У. Линкольн Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. У. Джеймс Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание. Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание. В. А. Сухомлинский Воспитание детей - это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни. Воспитание детей - это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни. А. С. Макаренко
5 Что для Вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребёнком ?
6 От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви – километры шагов. Сенека
8 Конфликт – это …
9 Психолог Вэльюсен : « Порка - это первый вершок аршинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а в конце концов - убийства, изнасилования, терроризм ».
10 Если конфликт - мебель, то какая ? Если конфликт - мебель, то какая ? Если конфликт – посуда, то какая ? Если конфликт – посуда, то какая ? Если конфликт – одежда, то какая ? Если конфликт – одежда, то какая ?
11 Конфликт - это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению.
12 Умение слушать и слышать другого Хладнокровие и выдержка Сдержанность в эмоциях Терпение Умение влиять на другого Красноречие Немногословие Умение убеждать Умение аргументировать свою позицию Способность поставить себя на место другого
13 « Оценка склонности к конфликту »
14 1. Подросток обманул родителей : сказал, что идёт на консультацию по математике, а сам отправился к другу ремонтировать мотоцикл. В семье узнали об этом случайно. Типичная реакция на эту ситуацию – конфликт. 2. В семье очень болезненно относятся к потенциальной опасности возникновения алкоголизма у ребёнка. И вдруг, встретив подростка с дискотеки, родители замечают, что он « навеселе ». Буря эмоций. Конфликт.
15 3. Дочь встречается с пареньком из « неблагополучной » ( по мнению родителей ) семьи. Они всячески ограничивают её общение с « предметом юношеских грёз ». Однажды, когда парень, решившись, пришёл прямо к ним домой, чтобы увидеть девушку, родители высказали ему всё, что думали по поводу « так называемой любви ». Результат – море слёз, конфликт, отчуждение. 4. Дочь « вбила » себе в голову, что слишком ( как она считает ) толстая и не может поэтому никому понравиться. Перестала есть, раздражалась по пустякам и однажды, в сердцах, обвинила в « изъяне » родителей (« это из - за вас я такая »).
16 5. Подросток « зарос » двойками. Из школы непрерывным потоком следуют жалобы учителей, родители « принимают » меры », но ничего не меняется. Юноша ушёл в себя, грубит, пропускает уроки. И вот однажды во время очередного конфликта он заявляет родителям, что машины ремонтировать можно и не имея среднего образования и эту постылую учёбу он намерен прекратить. Родители, имеющие высшее образование, в ужасе. Что делать ?
18 Объясните суть и причины своих отрицательных эмоций третьему лицу, известному своей способностью понимать других людей, то есть тому, кто мог бы дать вам совет и скорректировать ваши действия. Отнеситесь к человеку, вызвавшему у вас раздражение своим поведением, с пониманием. Попытайтесь поставить себя на его место и ощутить его переживания. Попытайтесь понять мотив поведения человека. Это трудно, но попробуйте ответить добротой на проявление враждебности с чьей - то стороны.
19 Я должен … Я должен … Я больше всего боюсь … Я больше всего боюсь … Мне очень трудно забыть … Мне очень трудно забыть … Я хочу … Я хочу … Чего мне по - настоящему не хватает, так это … Чего мне по - настоящему не хватает, так это … Когда я сердит, … Когда я сердит, … Особенно меня раздражает то, что … Особенно меня раздражает то, что … Меня беспокоит … Меня беспокоит … Для меня самое лучшее, когда … Для меня самое лучшее, когда … Мне бывает стыдно за … Мне бывает стыдно за …
20 Будучи в позиции слушающего : проявляйте терпимость : не прерывайте ребёнка, не мешайте ; прежде чем что - то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это ; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем ; не давайте оценок ребёнку : если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам ; старайтесь действительно понимать ребёнка ; не давайте советов : помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто - то подсказал ; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок может рассчитывать на него с самого начала - и всё же пусть ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
21 Будучи в позиции говорящего : не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из - за недостатков ребёнка, и не обвиняйте кого - то ещё в том, что случилось ; не придумывайте - не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что - то скажет ; не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах ; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок ; не характеризуйте - не описывайте личность подростка, тем более говоря : « Ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод » и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу ; не обобщайте - избегайте использования слов « всегда », « никогда » в описании поведения подростка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.
24 После бурь и тревог, после радости или неволи Возвращаемся мы к себе в дом, Где уют и не хочется чувствовать боли. Человек обязательно должен куда - то вернуться, К горлу сглотнуть подкатившийся ком, У порога вздохнуть, снять пальто и тихонько разуться. Человеку надо, чтоб было куда возвращаться, Чтобы окна сверкали от счастья При виде того, который успел всего сполна нахлебаться. Человеку обязательно надо, чтоб его ждали стены И укрыли от всякой напасти, Чтобы знал человек, что в доме родном ему нету замены, Таков он один, пусть весёлый, а может, печальный, Дом его ждёт, и он в нём желанен, Здесь его любят, какой бы он ни был смешной и банальный. Дом – это кров и тепло, защита, покой и космос отчасти, И он многогранен. У человека есть Дом - красота это, радость, любовь и участье ! Д О М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.