Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Оленина
1 Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ г
2 Нет ничего нового под солнцем, но есть кое- что старое, чего мы не знаем Питер Лоренц
3 Тема опытно-экспериментальной работы школы на учебный год « Личностно- ориентированное обучение школьников посредством внедрения деятельностного метода» год
4 В соответствии с концепцией модернизации образования на перед отечественной школой были поставлены определённые задачи: организовать процесс обучения так, чтобы учение для школьников стало личностной потребностью, определяющейся внутренними мотивами; способствовать формированию полноценной учебной деятельности, как деятельности по самоизменению (умению учиться)
5 Итак, проблема заключается в следующем: перед школой общество поставило конкретную цель: формирование личности инициативной, самостоятельной, ответственной, способной к самосовершенствованию данные цели, как приоритетные, прописаны в Государственном стандарте образования их полностью способна удовлетворить личностно ориентированная педагогика
6 Личностно- ориентированное обучение Развитие творческих способностей Деятельностный метод Дифференцированный подход Формирование личностных качеств Формирование круга взаимодействия детей с социальной средой
7 В традиционной школе за последние годы произошли немалые изменения не только в содержании, но и в технологии преподавания, в системе отслеживания результатов Но большинство педагогов массовой школы медленно перестраиваются на новые технологии, в большей степени ориентируясь на традиционный авторитарный подход
8 Нарушаются основные требования данного подхода: Постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием знаний Активное стимулирование к самообразованию и самовыражению Обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения Стимулирование к выбору наиболее значимых способов переработки материала Создание условий для целеполагания, рефлексии, самооценки учения
9 Условия и пути перехода ОУ на личностно ориентированное обучение мало изучены Какие условия в рамках школы необходимо создавать для учащихся, чтобы личностное развитие осуществлялось полноценно? Идеи личностно ориентированного образования можно реализовать в педагогической практике постепенно, через внедрение педагогами деятельностного метода, через погружение самих педагогов в ОЭР
10 Алгоритм: - Установочный семинар - Разработка и проведение уроков с применением технологии - Методическое сопровождение и индивидуальное консультирование - Итоговый семинар - Корректировка деятельности
11 ОЭР начали педагоги начального звена: Басманова Е. А. Крылова Л. А. Титова И. А.Громова А. А.
12 Создана творческая группа педагогов среднего звена: Козлова Ю. Е.Левина О. В.Грашнева Г. В.Лапшина Ю. С. Кочеткова О. М. Кручинина Л. В. Козлова К. О. Измайлова Т. В.
13 Этапы ОЭР 1 год – подготовительный этап проектной деятельности, изучение проблемы 2 год – разработка концепции и общих направлений, формирование структуры, форм организации эксперимента
14 Этапы ОЭР 3 год – разработка локальных правовых актов, коррекция образовательного пространства 4 год – проектно- экспериментальная деятельность, учёт её результатов
15 Результаты ОЭР: Повышение квалификации по темам: «Педагог-исследователь», «Деятельностный метод», «Личностно ориентированное обучение» Индивидуальная исследовательская работа и курирование проектной деятельности учащихся Разработка «Программы развития» Демонстрация достижений
16 Семинары, проведённые для педагогов района: 2007 г «Учебная деятельность младшего школьника как основа саморазвития» 2008 г Презентационный семинар по теме ОЭР: «Личностно ориентированное обучение школьников посредством внедрения педагогами деятельностного метода» (первый год работы экспериментальной площадки) г «Личностно ориентированный подход в образовательном пространстве школы» г Практико – демонстрационный педагогический совет по теме: «Эффекты деятельностного подхода в образовательном процессе».
17 Методические сборники: «Создаём проблемные ситуации» «Урок объяснения нового в ПДО» «Интегрированные уроки» «Мой любимый урок» «Уроки с использованием ИКТ» «Уроки рефлексии»
18 Перспективы ОЭР: Реорганизация опытно- экспериментальной площадки в демонстрационную по результатам внедрения деятельностного метода Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.