Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Апухтин
1 Молодина Светлана Владимировна учитель физики и математики МОАУ СОШ с. Светиловки 2015 г.
3 «Главная цель обучения и воспитания «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу.» К.Д. Ушинский. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.» А. Дистервег.
4 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения. Что же такое педагогическая технология?
5 Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса. Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. Совокупность способов организации учебно- познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
6 Возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
7 v Информационно – коммуникационная технология v Технология развития критического мышления v Проектная технология v Технология развивающего обучения v Здоровьесберегающие технологии v Технология проблемного обучения v Игровые технологии v Модульная технология v Технология мастерских v Кейс – технология v Технология интегрированного обучения v Педагогика сотрудничества. v Технологии уровневой дифференциации v Групповые технологии. v Традиционные технологии (классно-урочная система).
8 Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. 1. Критическое мышление – мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. 4. Критическое мышление основано на убедительной аргументации. 5. Критическое мышление – мышление социальное.
9 9
10 трехфазная структура: 10 вызов осмысление рефлексия
11 Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
12 12 Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь активно воспринимать изучаемый материал (в основном самостоятельно)
13 13 Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
14 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – (англ. critical thinking) система суждений, которая англ.суждений англ.суждений используется для анализа вещей и событий с используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. отправная точка для развития творческого мышления Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить 14
15 § Прием «Кластер», § таблица, § учебно-мозговой штурм, § интеллектуальная разминка, § зигзаг, § зигзаг -2, § прием «Инсерт», § Эссе, § Приём «Корзина идей», § Приём «Составление синквейнов», § метод контрольных вопросов, § Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…», § Круги по воде, § ролевой проект, § да - нет, § приём «Чтение с остановками».
16 Знаю Хочу узнать Узнал Источники информации Речь учителя, текст, днем. эксперимент, таблицы, схемы, видео материал и т.д.
17 Инсерт – маркировка текста по мере его чтения (интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления). «V»,- уже знал «+»,- новое « - «, - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы.
19 Процедура знакомства с синквейном: 1. Объяснить правила написания синквейна. 2. Привести пример синквейна. 3. Задать тему синквейна. 4. Определить время на данный вид работы. 5. Обсудить варианты синквейнов учеников.
20 Составление синквейна: 1-я строка одно существительное – ключевое слово темы. 2-я строка два прилагательных, относящихся к ключевому слову. 3-я строка три глагола, характеризующих действие предмета. 4-я строка фраза из четырёх значимых слов, выражающая отношение к предмету. 5-я строка одно слово – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.
21 21 Пример 1: Урок по физике в 9 классе с применением приёмов технологии «Критического мышления» Тема: «Источники звука. Звуковые колебания». Ключевые слова урока: источники звука; камертон; звуковая волна; звук; слышимый звук; неслышимый звук;. (Ключевые слова и таблица записаны на доске; обсуждение и заполнение таблицы). - Оцените ещё раз что знаете и что хотите узнать. Этап Действия учителя Действия учеников Вызов Что же такое звук? Что вы знаете о звуке? Что хотите узнать? Заполнение таблицы Знаю Хочу узнать Узнал Можно в виде вопросов
22 22 (стадия рефлексии): колеблются с определенной частотой, с этой же частотой передаются звуковые колебания в среде. Итоги урока: (рефлексия) сначала обсуждение в парах или классом по каждому ключ слову: проанализировать что знали, хотели узнать и узнали на уроке. Заполните таблицу. Что вы узнали о источниках звука: А теперь составим синквейн. «Звук красивый, мелодичный колеблется, звучит, распространяется из массы материала получен был урок песня». Искусственные магнитофон музыкальные инструменты шумы моторов Естественные голос человека звуки животных шум моря Источники звука
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.