Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Спафарьев
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Школьная служба примирения как механизм оказания социально-педагогической помощи детям с ОВЗ Социальный педагог высшей квалификационной категории Шевлякова Татьяна Анатольевна
2 С января 2013 года МБОУ-Барышевская СОШ 9 – участник проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». И одним из приоритетных направлений развития школы является внедрение модели инклюзивного образования. Главный принцип инклюзивного образования: Все дети должны обучаться вместе и обучение должно отвечать интересам, нуждам и потребностям всех без исключения детей.
3 По данным 2015 года в МБОУ-Барышевская СОШ 9 обучается 380 детей, из них детей с ограничениями в здоровье – 7,5%. За последние пять лет количество детей с ОВЗ в школе увеличилось в два раза. В 12 классах (из 20 классов - комплектов) инклюзивно обучаются дети с ограничениями в здоровье. в 1-4 класс – 10%; в 5-9 класс – 7%.
4 Основными характерными особенностями развития детей с ОВЗ в образовательном учреждении является задержка психического развития. Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности в совокупности с педагогической запущенностью. Детям характерна повышенная тревожность, агрессия, высокий уровень конфликтности, и как правило у них не сформированы умения конструктивного диалога.
5 Медиация - посредническая деятельность. Цель медиации заключается в примирении конфликтующих сторон при помощи специально обученных посредников (медиаторов), владеющих особыми коммуникативными и конфликта логическими навыками.
7 Цели и задачи школьной службы примирения Цель: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Задачи: 1. Повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска. 2. Создание с использованием процедуры примирения и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении. 3. Формирование безопасного пространства для детей путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
8 Формы работы Индивидуальное консультирование; Примирительные встречи (встречи по заглаживанию вреда). Тренинги, групповые занятия Круги примирения Общественные конференции
9 Примирительная встреча Предварительные встречи. Процедура примирения. Контрольные встречи.
10 Игровые тренинги
11 Занятия с начальной школой
12 Школьная служба примирения В этом учебном году школьная служба примирения уже начала свою работу. Медиаторов, работающих в службе 6 человек, и 3 подростка решили стать волонтерами и также обучаться работе медиаторов - один из них ребенок с ОВЗ, для которого данный опыт будет несомненно очень важен, прежде всего в личном общении.
14 «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.