Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Аксаков
1 Питирим Сорокин Питирим Сорокин родился 23 января (4 февраля) 1889 года в селе Турья, Яренского уезда Вологодской губернии (ныне Княжпогостский район, Республика Коми) в доме учителя Турьинского земского училища А. И. Панова. 26 мая 1917 года Сорокин женился на Елене Петровной Баратынской. В октябре 1923 году выехал в США. В 1931 и 1933 годах у четы Сорокиных родились сыновья Пётр и Сергей. Умер Сорокин в Уинчестере (США) 11 февраля февраля 1889Турья Яренского уезда Вологодской губернии Княжпогостский район Республика Коми 1923 годуСША4 февраля 1889Турья Яренского уезда Вологодской губернии Княжпогостский район Республика Коми 1923 годуСША Выполнила: Горшкова Валерия
2 Основные труды Сорокина Его теория существования суперсистем культуры -- одна из наиболее оригинальных культурологических концепций XX в. Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе, но фиксирует единые и неизменные тенденции, идеи, проблемы, составляющие то, что определяет содержание каждой культуры и выражает ее главную ценность,которая,в свою очередь, является «основой и фундаментом всякой культуры» Основные труды П.А. Сорокина: «Пережитки анимизма у зырян» (1910), «Брак в старину: (многомужество и многожёнство)» (1913), «Преступность и её причины» (1913), «Самоубийство как общественное явление» (1913), «Символы в общественной жизни», «Преступление и кара, подвиг и награда» (1913), «Социальная аналитика и социальная механика» (1919), «Система социологии» (1920), «Социология революции» (1925), «Социальная мобильность» (1927), «Социальная и культурная динамика» ( ), «Общество, культура и личность: их структура и динамика; система общей социологии» (1947), «Восстановление гуманности» (1948), «Альтруистическая любовь» (1950), «Социальные философии в век кризиса» (1950), «Смысл нашего кризиса» (1951), «Пути и власть любви» (1954), «Интегрализм -- моя философия» (1957), «Власть и мораль» (1959), «Взаимная конвергенция Соединённых Штатов и СССР к смешанному социокультурному типу» (1960), «Дальняя дорога. Автобиография» (1963), «Главные тенденции нашего времени» (1964), «Социология вчера, сегодня и завтра» (1968). Питирим Сорокин внес поистине огромный вклад в развитие науки. Все работы Сорокина П.А. охватывали огромный пласт проблем изучения социологии
3 Взгляды Сорокина на общество Безусловно, как социолог Сорокин изучал общества, процессы и взаимоотношения в нем. Для этого он использовал свои методы. Сорокин разделил социологию на теоретическую и практическую. Теоретическая социология изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего. Теоретическая социология подразделяется на: 1. социальную аналитику, изучающую строение, как простейшего социального явления, так и сложных социальных единств, образованных той или иной комбинацией простейших социальных явлений. 2. социальную механику, изучающую процессы взаимодействия людей и тех сил, которыми оно вызывается и определяется. 3. социальную генетику; Задача генетической социологии - дать основные исторические тенденции в развитии общественной жизни людей Социология практическая изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения должного. Социология практическая, по Сорокину, включает в себя социальную политику. Задачи практической социологии ясны из самого названия - писал Сорокин. Эта дисциплина должна быть прикладной дисциплиной, которая, опираясь на законы, сформулированные теоретической социологией, давала бы человечеству возможность управлять социальными силами, утилизировать их сообразно поставленным целям. Безусловно, как социолог Сорокин изучал общества, процессы и взаимоотношения в нем. Для этого он использовал свои методы. Сорокин разделил социологию на теоретическую и практическую. Теоретическая социология изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего. Теоретическая социология подразделяется на: 1. социальную аналитику, изучающую строение, как простейшего социального явления, так и сложных социальных единств, образованных той или иной комбинацией простейших социальных явлений. 2. социальную механику, изучающую процессы взаимодействия людей и тех сил, которыми оно вызывается и определяется. 3. социальную генетику; Задача генетической социологии - дать основные исторические тенденции в развитии общественной жизни людей Социология практическая изучает явления человеческого взаимодействия с точки зрения должного. Социология практическая, по Сорокину, включает в себя социальную политику. Задачи практической социологии ясны из самого названия - писал Сорокин. Эта дисциплина должна быть прикладной дисциплиной, которая, опираясь на законы, сформулированные теоретической социологией, давала бы человечеству возможность управлять социальными силами, утилизировать их сообразно поставленным целям.Теоретическая социология Теоретическая социология
4 Фундаментом культуры, по Сорокину, являются ценности. Культура представляет единство, все части которого пронизаны основополагающим принципом и выражают доминирующую ценность. Ориентация культуры на определенную ценность является ее основой. В истории культуры Сорокин выделяет три типа: идеациональную, идеалистическую и чувственную. Идеациональнаякультура основана на принципе сверх чувственности и сверх разумности Бога как единственной реальности и ценности. К. этому типу он относит культуру Брахманской Индии, буддийскую культуру, а также культуру средневековья до конца ХИ в. Стиль этой культуры символичен, искусство религиозно, героями могут быть боги, ангелы, святые и грешники. Здесь мало внимания уделяется личности. Эта культура главным образом занимается приближением верующего к Богу. Идеациональнаякультура основана на принципе сверх чувственности и сверх разумности Бога как единственной реальности и ценности. К. этому типу он относит культуру Брахманской Индии, буддийскую культуру, а также культуру средневековья до конца ХИ в. Стиль этой культуры символичен, искусство религиозно, героями могут быть боги, ангелы, святые и грешники. Здесь мало внимания уделяется личности. Эта культура главным образом занимается приближением верующего к Богу. Идеалистическая культура – промежуточная между идеациональной и чувственной, так как ценности ее принадлежат как Небу, так и Земле. Мир этой культуры как сверхчувственный, так и чувственный, но чувственность самых возвышенных и благородных проявлений. Такой была культура XHI-XIV вв. в Западной Европе, а также Греческая культура V-IV вв. до н. э. Идеалистическая культура – промежуточная между идеациональной и чувственной, так как ценности ее принадлежат как Небу, так и Земле. Мир этой культуры как сверхчувственный, так и чувственный, но чувственность самых возвышенных и благородных проявлений. Такой была культура XHI-XIV вв. в Западной Европе, а также Греческая культура V-IV вв. до н. э. С XVI в. начинает свой отсчет чувственная (сенситивная) культура, свидетелями угасания которой мы являемся. Ее ценности – в повседневном, земном мире: реальный пейзаж, реальное событие и приключение. Ее герои – фермеры, рабочие, домохозяйки и даже преступники и сумасшедшие. Ее цель – доставить наслаждение, расслабить возбуждение усталых нервов. Эта культура стремится освободиться от религии, морали и других ценностей. Стиль ее натуралистичен, свободен от всякого символизма. Этой культуре суждено погибнуть, но никакой катастрофы в этом Сорокин не усматривает, поскольку ни одна из форм культуры не беспредельна в своих созидательных возможностях. С XVI в. начинает свой отсчет чувственная (сенситивная) культура, свидетелями угасания которой мы являемся. Ее ценности – в повседневном, земном мире: реальный пейзаж, реальное событие и приключение. Ее герои – фермеры, рабочие, домохозяйки и даже преступники и сумасшедшие. Ее цель – доставить наслаждение, расслабить возбуждение усталых нервов. Эта культура стремится освободиться от религии, морали и других ценностей. Стиль ее натуралистичен, свободен от всякого символизма. Этой культуре суждено погибнуть, но никакой катастрофы в этом Сорокин не усматривает, поскольку ни одна из форм культуры не беспредельна в своих созидательных возможностях. Все великие культуры, сохранившие творческий потенциал, подвергались изменениям.Культуры и общества, которые не изменяли форму и не смогли найти новые пути и средства передачи, стали инертными, мертвыми и непродуктивными.
5 Плюсы теории Изучение научного наследия П.А. Сорокина представляет значительный интерес в связи с тем, что его теория показывает не только оригинальность интегральной методологии, но и её практическую значимость, и эффективность в современном мире. Его оптимистическая теория демонстрирует нам социокультурные созидательные силы через изменение духовной сферы человека. Она очерчивает контуры болезненно зарождающегося нового интегрального типа общества, который возможно, будет основан на синтезе, конвергенции позитивных сторон капиталистического и социалистического обществ. Исторический урок, который можно извлечь из социологии Питирима Сорокина, состоит в том, что почти век спустя мы возвращаемся именно к нему как к теоретику, задавшему уникальный "универсум социологии". А последовательно научная и бескомпромиссная точка зрения Сорокина нужна нам прежде всего для выхода из кризиса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.