Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Васаев
1 Особенности методики преподавания биологии в рамках ФГОС в 5 классе Выступление подготовила Нечаева Наталья Павловна, учитель биологии МБОУ «СОШ 10»
2 Документ «Федеральный государственный образовательный стандарт» утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России. Открывается перспектива для достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
3 Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г. являются: 1)содержание предмета определяется так называемым фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых понятий научной картины мира; 2)выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения; 3)большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс; 4)в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе. 5)на основе ФГОС нового поколения создана примерная программа по биологии для основной школы.
4 1. Первое требование предъявляется к структуре основных образовательных программ. 2. Второе требование стандарт предъявляет к результатам освоения программ. 3. Третье требование к условиям реализации. В основу ФГОС заложена система требований
5 ФГОС определяет, что основная образовательная программа основного общего образования для каждого учебного заведения должна состоять из трех разделов. Целевой раздел определяет цели, задачи и планируемые результаты от внедрения программы. Содержательный раздел определяет содержание основного общего образования и поэтому состоит из образовательных программ. Впервые мы видим образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов учащимися в ходе образовательного процесса. Новое в образовательных программах направление – это развитие универсальных учебных действий. В ходе образовательного процесса у учащихся должны формироваться компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской работе и проектной деятельности. Организационный раздел включает учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Требование к структуре основных образовательных программ
6 Требование к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФОГС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. К ним относятся личностные и метапредметные результаты ( Список требований, которые предъявляет ФГОС к результатам изучения биологии 1. У учащихся должна быть сформирована система биологических знаний. 2. Учащиеся владеют специфичным предметным биологическим языком. 3. В ходе учебного процесса осуществляется знакомство с естественно-научным методом познания. 4. Учащиеся способны применять знания и умения для решения практических задач.
7 В соответствии с Программой развития образования в ХМАО – Югре на 2014 – 2020 год, Программой развития образования г. Нижневартовска на 2012 – 2014 год и Программой развития ОУ на 2012 – 2014 год с 2010 года наша школа является пилотной площадкой, а с 2011 года – стажерской площадкой по внедрению ФГОС НОО (пр. 482 ДОиН ХМАО-Югры от года). В своей деятельности по преподаванию биологии в 5 классе в 2014–2015 учебном году я выбрала программу, предназначенную для организации обучения биологии в 5–9 классах общеобразовательных учреждений по учебникам, выпускаемым издательским центром «Вентана-Граф» под руководством Пономарёвой И.Н. Учебники и программа соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования 2010 года. О программе…
8 Учебник ( соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) входит в систему «Алгоритм успеха» включает общий обзор царств живой природы и сведения по общей экологии знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала, лабораторные работы Об учебнике…
9 О технологической карте… Технологическая карта – это технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
10 Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД). Это позволяет гарантировать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности. О системно-деятельностном подходе…
11 Современный урок биологии – это урок, характеризующийся следующими признаками: главной целью урока является развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания; на уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению; на уроке реализуются идеи гуманизации образования; организация урока динамична и вариативна; на уроке реализуется деятельностный подход к обучению; на уроке используются современные педагогические технологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.