Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Кобяков
4 при формировании кадровой политики и в управлении персоналом ; при организации обучения и аттестации работников ; при заключении трудовых договоров ; при разработке должностных инструкций ; при установлении систем оплаты труда.
5 ПСП - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующей на территории РФ Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональная ИКТ – компетентность - квалифицированное использование средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
6 Региональное дополнение к ПСП - документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социальном контексте. Внутренний стандарт ОО – документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам. Внутренний аудит – аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от её имени для внутренних целей. Внешний аудит – аудит, проводимой независимой от ОО стороной. Внешний аудит может быть осуществлён надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
7 Общероссийский классификатор занятий Общероссийский классификатор видов экономической деятельности Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификацинные характеристики должностей работников образования » (2010 г.) ФГОС дошкольного образования
8 Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
9 Работа с одаренными детьми Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Работа с детьми, для которых русский язык не является родным Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья Работа с педагогически запущенными детьми, девиантными, зависимыми и т. д.
10 Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей Побуждать педагога к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.
11 Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя ( воспитателя ), неотделимым от его профессиональных компетенций
12 Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ
13 Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации
14 при приеме на работу в образовательную организацию ; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
15 1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. 4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
16 Первая ОТФ – педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Данная ОТФ включает в себя три трудовые функции : общепедагогическая функция. Обучение ; воспитательная деятельность ; развивающая деятельность.
17 Вторая ОТФ – педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. Данная ОТФ включает в себя пять трудовых функций : – педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования ; – педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования (6 уровень квалификации ); – педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования ; – модуль " Предметное обучение. Математика »; – модуль " Предметное обучение. Русский язык ».
18 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООП Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Участие в разработке программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий.
19 Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с ИКТ технологиями. Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей.
20 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Определение и принятие чётких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом ОО и правилами трудового распорядка ОО
21 Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка ( учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально – ценностную сферу ребёнка, Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Создание, поддержка уклада, атмосферы и традиций жизни ОО
22 Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование толерантности и навыков поведения в имеющейся поликультурной среде. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка
23 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанные с особенностями их развития. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня динамики развития ребёнка Освоение и применение психолого – педагогических технологий ( в том числе инклюзивных ), необходимых для адресной работы с разными контингентами обучающихся : одарённые дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети – мигранты, дети – сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с зависимостью
24 Оказание адресной помощи обучающимся. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого – медико – педагогического консилиума. Разработка ( совместно с другими специалистами ) и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребёнка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно – развивающую работу. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
25 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование системы регуляции поведения в деятельности обучающихся
26 Участие в разработке ООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в ОО Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и / или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами
27 Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и / или дошкольного возраста. Участие в планировании и корректировке образовательных задач ( совместно с психологом и другими специалистами ) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и / или дошкольного возраста. Реализация педагогических рекомендаций специалистов ( психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
28 Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Формирование психологической готовности к школьному обучению. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными в том числе ограниченными возможностями здоровья
29 Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте : предметной, познавательно – исследовательской, игры, и др., в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей
30 Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Планирование и реализация образователь - ной работы в группе детей раннего и / или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Организовывать виды деятельнос - ти, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте Применять методы познаватель - ного и личностного развития Использовать методы анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми ООП, сформиро - ванности качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения Владеть ИКТ компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми Общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте Основные психологические подходы : культурно – исторический, деятельностный и личностный Особенности становления и развития детских деятельностей Основы теории познавательного и личностного развития детей
31 Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается комплексно : Показатели динамики развития ребёнка Положительное отношение ребёнка к детскому саду Высокая степень активности и вовлечённости родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада
32 Шаг 1. Широкое обсуждение ПСП всеми заинтересованными сторонами Шаг 2. Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят ОО, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться ПСП. Шаг 3. Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога.
33 Разработка рекомендаций по процедуре внедрения ПСП в ОО, дорожной карты, где будут намечены последовательные шаги, ведущие к заданной цели. Разработка дополнения к ПСП в виде региональной составляющей и внутренних стандартов в ОО. Разработка механизмов оценки соответствия педагогов новым требованиям ПСП. Изменение стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе ив центрах повышения квалификации
34 1. Задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога. 2. Изменение нормативной правовой базы образовательной организации : устава, должностных инструкций воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах и др. 3. Оценка соответствия педагогов требованиям профстандарта посредством внутреннего аудита. Анализ проблем педагогов и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно - методической траектории педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.