Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Горемыкина
1 Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В.
2 Краткая аннотация работы Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект «70 искорок Победы» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект «70 искорок Победы» направлен на сохранение памяти о ключевом событии в истории России и мировой истории Великой Отечественной войне.
3 В представлении опыта педагогической работы дошкольной образовательной организации мы опираемся на понятия: Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма; Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству; Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;
4 Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений.
5 Содержание работы, предоставляемой в проекте Описание комплекса мероприятий «70 искорок Победы», направленных на формирование нравственной и патриотической культуры у воспитанников дошкольной образовательной организации. Описание опыта работы представленного на творческой лаборатории по коррекционной работе(ГО Богданович ).
6 Цель и задачи работы Цель - создание организационных и методических условий для формирования нравственно-патриотической культуры детей дошкольного возраста через организацию комплекса мероприятий посвященных теме «70 искорок Победы». Задачи: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам войны, воинам российской армии; расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах; обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии; обеспечить активность всех субъектов образования и воспитания на разных этапах формирования исторических представлений способствовать расширению союза «педагог-ребёнок-семья» как одного из основных институтов первоначальной социализации детей.
7 Предполагаемый результат Создание организационных и методических условий для формирования у детей нравственно-патриотической культуры позволит дать представления детям о Великой Отечественной войне, воспитать гражданско- патриотических чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
8 Сроки реализации проекта охватывают период – сентябрь- май. Проект объединяет педагогов и воспитанников старших групп, родителей воспитанников и педагогов района.
9 Распространение опыта: Планируется трансляция проекта на творческой лаборатории по коррекционной работе с детьми, а также размещение методических рекомендаций и сценариев праздников на сайте МАДОУ 27.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.