Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Балабан
1 "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
2 Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. проф. Е. С. Полат
3 Проектная деятельность Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условия и как их создавать?
4 Метод проектов в советской школе (по следам отечественных разработок 1920-х гг.) "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926 г.)
5 Целевые ориентации Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение знаний из разных источников. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.
6 Развитие важных компетенций для современной жизни: Способности брать на себя ответственность; Участвовать в совместном принятии решения; Делать свой выбор; Владеть устным и письменным общением; Способность учится всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности
7 Недопустимое падение качества обучения. Почему? Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; Слабая разработанность методики проектной деятельности; Гипертрофия "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
8 "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс
9 Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио
10 Структура и циклограмма учебного процесса
11 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
12 Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов: Внутриклассные, Внутриклассные Внутришкольные Региональные Всероссийские, Всероссийские Международные.
13 Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
14 Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов:Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.
15 Критерии оценки деятельности Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д. Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставить цель, составлять, реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие
16 Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.
17 Nota Bene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть «прожиты».
18 ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это особая философия образования. – Философия цели и деятельности – Философия результатов и достижений
20 Ресурсы: 3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87- oboev.html 3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87- oboev.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Сафоново Смоленской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.