Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlogkino-school.ucoz.ru
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2 Новое в стандарте В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы. Внеучебная деятельность понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
3 Внеучебная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами классно-урочной организации во внеурочное время, имеет добровольный характер, гибкий подход к формированию состава участников может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью)
4 Организация внеурочной деятельности Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся Для учащихся реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно - эстетическое, научно - познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
5 Школа полного дня 8.00 – 9.30 – учебные занятия 9.30 – 9.45 – завтрак 9.45 – – учебные занятия – – прогулка – – обед – занятие в лаборатории – игры по интересам – индивидуальные занятия – занятие в лаборатории – – игры по интересам, прогулка – уход домой
6 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования ФГОС общего образования. )
7 Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
8 БОП и направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
9 Направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ
10 БОП начальной школы. Внеучебная деятельность. направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40
11 Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
12 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
13 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
14 Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей) формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
15 «Детское учебное (а мы добавляем и внеучебное) сотрудничество пытается разрешить проблемы саморазвития, самообучения, самовоспитания и прочих форм детской самостоятельности»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.