Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Чаплин
1 Развитие творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ- технологий Из опыта работы 2015 г. Тарасова Е.М. воспитатель младшей группы МБОУ прогимназии 63 г.Мурманска
2 Задачи: Развивать воображения у детей дошкольного возраста. Формировать стремления к реализации своих творческих способностей. Совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику ребенка. Воспитывать личность, умеющую решать сложные задачи творчески в различных областях человеческой деятельности. Снять психологические барьеры: боязни перед неизвестным, восприятие жизненных и учебных задач не как непреодолимое препятствие, а как очередную задачу, которую надо решить.
3 Литература: Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4- 7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2005 Барышева Т.А., Шекалов В.А. Как воспитать в ребенке творческую личность? – РнД: Феникс, 2004 Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – Спб, 2006 Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии С Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. Пособие для преподавателей и воспитателей. - М., 2005
4 «Дорисовки». Детям предлагаются незавершенные фигуры, которые они должны дорисовать. (учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.)
5 «Волшебные кляксы». Детям показываются различные кляксы, они должны назвать их сходства с известными предметами. (учить детей видеть в слабо структурированном материале образы вещей)
6 «Разные звери». Участникам предлагается показать: Грустную собаку; Злого крокодила; Веселую мартышку; Обиженную кошку; Удивленную рыбу; и т.д. (учить детей пользоваться символами при восприятии и моделировании эмоциональных состояний)
8 «Солнышко и тучка» Детям предлагается изобразить знакомый предмет необычными действиями (учить детей использовать пластилин не так как они привыкли)
9 Нетрадиционный материал
10 В стране «Котляндия» Детям предлагалось составить свой рассказ по случайно попавшимся картинкам
11 Необходимо создавать благоприятные условия для творчества детей, расширять их кругозор и реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок увидел, услышал и пережил, чем большим опытом он располагает, и тем богаче становится его воображение.
12 Кроме того, большое внимание необходимо уделять специально организованной работе по развитию творческого воображения в дошкольном возрасте. Так как воображение помогает освободиться от инерции мышления, раздвигает горизонты видения, усиливает интеллектуальные и творческие возможности, которые умножаются, если человек научился пользоваться своей фантазией. И как показывает практика именно ТРИЗ (теория изобретательских задач) является тем удивительным способом не только развивать и вести, за собой воображение, но и давать ребенку свободно самовыражаться. ТРИЗ - это не сборник отдельных приемов, действий, а метод, посредством, которого можно решить многие задачи, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.