Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Карбышев
1 Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности Учитель русского языка и литературы Свенской СОШ 1 Кузина Анна Владимировна
2 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
3 Задачи : 1. Обобщить опыт работы по данной проблеме. 2. Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения. 3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.
4 Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путём самообразования. Девиз : « Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить ».
5 Цели проектного обучения : Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся « командный дух » и « чувство локтя »; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
6 Задачи проектной деятельности : - Обучение планированию ( учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы ); - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов ( учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать ); - Умение анализировать ( креативность и критическое мышление ); - Умение составлять письменный отчет ( учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии ); - Формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы ).
7 Требования к учебному проекту Проект – 5 «П» Пробле ма Проект Проекти рование Поиск информации Презента ция Продукт
8 Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Мультимедийные (презентации) Исследовательские (научно-исследовательские работы)
9 Особенности практико - ориентированного проекта Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.
10 Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов
11 Особенности исследовательского проекта - Аргументация актуальности темы - определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования - выдвижение гипотезы исследования - обозначение методов исследования - проведение эксперимента - обсуждение и оформление результатов - формулирование выводов - обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
12 Функции учителя Создание условий для включения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность Стимулирова- ние ситуации успеха для каждого ребёнка Рефлексия деятельности, процесса само изменения
13 Требования к учащимся Владение исследовательскими методами Компьютерная грамотность Коммуникативные навыки Умение интегрировать знания по разным учебным предметам.
14 Этапы выполнения проекта 1. Организационный 2. Выбор идеи, определение целей и задач 3. Организация работы учащихся на уроке и внеурочное время 4. Структурирование проекта 5. Работа в группах 6. Подведение итогов
15 Результат проектной деятельности. Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео -, диа - или слайд - фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб - сайт.
16 Защита проекта. Постановка проблемы, её актуальность Высказывание гипотезы, аргументация её положений Этапы работы над проектом, краткий анализ полученных результатов Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта. Ответы на вопросы.
17 Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах.
18 Подборки пословиц, словарные диктанты по темам, занимательные задания. Конечный продукт - словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д. Мини-проект: «Фразеологизмы» (6 кл.) Элективный курс «Удивительное рядом…Фразеологизмы». Урок письма. (победа в конкурсе методических разработок в номинации «Письмо»). Практико - ориентированные проекты
19 Исследовательские проекты «Знакомые с детства названия» (Зубова А., Сигутина М., Ефименкова Е. призеры конкурса). «Праздники старинные и новые» (учащиеся Семененко В., Понкрашина А. стали призерами районного этапа Всероссийского конкурса).
20 Мультимедийные проекты «По следам Гоголя» ( Кузина Е., Бокова Ю. заняли 2 место в конкурсе исследовательских презентаций). «Выдающиеся учёные-русисты» (творческий проект учащихся 11 кл. в гг ко Дню науки).
21 Социальные проекты «Да здравствует человек читающий!» (учащиеся 8 кл., победители школьного конкурса социальных проектов).
22 Творческие проекты «Рождественские посиделки»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.