Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgim26.tomsk.ru
1 «Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска
2 Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими. «Как научить учиться?» «Что, значит уметь учиться?»
3 Цель: 1. Осознание деятельностно- компетентностного подхода как условие реализации стандартов второго поколения. 2. Формирование единого понятийного поля по деятельностно-компетентностному подходу.
4 Деятельностный подход в образовании – система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни.
5 Деятельностный подход в обучении такая организация учения, в результате которой обучаемый приобретает знания, необходимые для овладения профессиональными умениями (практическими и исследовательскими), заданными целями обучения.
6 Деятельностный подход- это такое усвоение знаний, которое строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
7 Научить учиться (усваивать информацию) главный тезис деятельностного подхода.
8 Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
9 Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
10 Методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.
11 Методы как способы учебной работы: Догматический Эвристический Исследовательский
12 Методы проблемного обучения: проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно- доказательного поискового решения
13 частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования
14 исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем
15 Методы организации учебно- познавательной деятельности
16 Методы стимулирования и мотивации
17 Методы контроля и самоконтроля
18 Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
19 Методы программированного обучения
20 Словесный, наблюдения, опыты, упражнения
21 Практические методы учения - это такой вид деятельности ученика, при котором происходит формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практических заданий (письменные и устные упражнения, практические и лабораторные работы, некоторые виды самостоятельных работ).
22 Уровни принятия решения о выборе методов обучения: 1-й - стереотипные решения: неизменное предпочтение стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся.
23 2-й-решения методом проб и ошибок: учитель пытается менять выбор методов обучения с учетом конкретных условий, учебного материала, но делает он это стихийно, допуская просчеты и ошибки, избирает новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.
24 3-й - рациональные, оптимальные решения: учитель научно обосновывает все принимаемые решения, сознательно выбирает методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом их подготовленности, обосновывает конкретными условиями и определенными трудностями учебного материала, прогнозирует получение конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников.
25 Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации содействуют овладению учащимися учебным умениями как инструментом познания
26 Cоздают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика
27 Великая цель образования- это не знания, а действия это не знания, а действия Герберт Спенсер Герберт Спенсер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.