Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Хмелева
1 Пишем эссе по обществознанию.
3 Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций ". "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций ".
4 Что такое эссе? ". Толковый словарь иноязычных слов: "эссе очерк, трактующий какие-либо проблемы не в систематическом научном стиле, а в свободной форме".
5 Что такое эссе? Большой энциклопедический словарь: "эссе жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением» Большой энциклопедический словарь: "эссе жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением»
6 Что такое эссе? Краткая литературная энциклопедия: Краткая литературная энциклопедия: "эссе прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные". "эссе прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные".
7 Для эссе характерны: ярко выраженная авторская позиция; ярко выраженная авторская позиция; искренность, эмоциональность; искренность, эмоциональность; соблюдение внутреннего смыслового единства, согласованности утверждений, терминов и понятий по проблеме; соблюдение внутреннего смыслового единства, согласованности утверждений, терминов и понятий по проблеме; жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию; жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию; эссе определяют как записки, наброски, раздумья; эссе определяют как записки, наброски, раздумья; оно обычно имеет небольшой объем. оно обычно имеет небольшой объем.
8 Успешно написать эссе можно, если вы: способны применять обществоведческие знания в новой ситуации; способны применять обществоведческие знания в новой ситуации; имеете собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеете убедительно, аргументировано ее излагать и отстаивать; имеете собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеете убедительно, аргументировано ее излагать и отстаивать; умеете формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания. умеете формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.
9 Структура эссе Раскрытие проблемы поднимаемой автором на понятийном уровне Раскрытие проблемы поднимаемой автором на понятийном уровне Ваше отношение к проблеме (согласие – полное, частичное либо при условии) ваши мысли по проблеме); Ваше отношение к проблеме (согласие – полное, частичное либо при условии) ваши мысли по проблеме); Аргументы (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов и примеров – теоретического характера, исторических и из личного, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… Аргументы (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов и примеров – теоретического характера, исторических и из личного, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий) Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий)
10 Этапы работы над эссе: написание эссе в черновом варианте; написание эссе в черновом варианте; анализ содержания текста; анализ содержания текста; проверка стиля, логичности и последовательности изложенного; проверка стиля, логичности и последовательности изложенного; внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта. внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
11 Темы эссе по обществознанию Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости. Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости. Темы по философии, социальной психологии, экономике, социологии, политологии, правоведения. Темы по философии, социальной психологии, экономике, социологии, политологии, правоведения.
12 Полезные советы Используй схему построения предложений: "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как..."; "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как..."; "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …". "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …". По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что… В заключении можно сделать вывод, что…
13 Полезные советы: выделяй абзацы; выделяй абзацы; соблюдай красную строку; соблюдай красную строку; используй краткие, простые, разнообразные по интонации предложения. используй краткие, простые, разнообразные по интонации предложения.
14 Полезные советы Владей набором определений Владей набором определений по каждой теме. по каждой теме. Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе. Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.
15 Полезные советы Используй черновик при Используй черновик при написании эссе. написании эссе. Между предложениями полезно оставлять пустые строчки, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста. Между предложениями полезно оставлять пустые строчки, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста.
16 Полезные советы Обязательно выпиши высказывание по которому будешь писать эссе. Обязательно выпиши высказывание по которому будешь писать эссе.
17 Критерии оценивания эссе 5 баллов по критериям : К1 – обозначить поставленную автором проблему и раскрыть проблему на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями. (1) К1 – обозначить поставленную автором проблему и раскрыть проблему на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями. (1) К1 – Если выпускник в принципе не раскрыл смысл высказывания, т. е. не обозначил поставленную автором проблему и эксперт выставил по критерию К1 – 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов. К1 – Если выпускник в принципе не раскрыл смысл высказывания, т. е. не обозначил поставленную автором проблему и эксперт выставил по критерию К1 – 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
18 Критерии оценивания эссе К2 – Представлена и пояснена собственная позиция выпускника (1) К2 – Представлена и пояснена собственная позиция выпускника (1) К2 – Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора или собственная позиция выпускника не представлена (0) К2 – Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора или собственная позиция выпускника не представлена (0)
19 К3 Суждения и аргументы приводятся с опорой на теоретические положения и выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты через примеры, привлечение личного социального опыта. (3) К3 Суждения и аргументы приводятся с опорой на теоретические положения и выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты через примеры, привлечение личного социального опыта. (3) Аргументация всех аспектов с опорой на теоретический материал, но без фактического материала. (2) Аргументация всех аспектов с опорой на теоретический материал, но без фактического материала. (2) Аргументация нескольких аспектов без фактической аргументации ( или только фактическая или только теоретическая аргументация (1). Аргументация нескольких аспектов без фактической аргументации ( или только фактическая или только теоретическая аргументация (1). Затронут лишь один аспект проблемы без аргументации или аргументы не соответствуют обосновываемому тезису Затронут лишь один аспект проблемы без аргументации или аргументы не соответствуют обосновываемому тезису
21 Учимся определять проблему Социальная психология. Социальная психология. "У нас нет времени, чтобы стать самими собой" "У нас нет времени, чтобы стать самими собой" (А. Камю) (А. Камю).
22 Проблема Становления и развития личности: самопознания, самосознания, самосовершенствования человека, особенности формирования "я-концепции» и восприятия человеком своего бытия. Становления и развития личности: самопознания, самосознания, самосовершенствования человека, особенности формирования "я-концепции» и восприятия человеком своего бытия.
23 Учимся определять проблему Социология. Социология. «Не хлебом единым жив человек" «Не хлебом единым жив человек" (Народная (Народная мудрость) мудрость).
24 Проблема соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними. соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними.
25 Учимся определять проблему ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА. «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" ( Л. Питер) ( Л. Питер).
26 Проблема рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления. рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления.
27 Учимся определять проблему Политология. Политология. «Избирательный бюллетень сильнее пули" «Избирательный бюллетень сильнее пули" ( А. Линкольн) ( А. Линкольн).
28 Проблема осуществления народовластия через избирательную систему и влияния его на организацию общественной жизни. осуществления народовластия через избирательную систему и влияния его на организацию общественной жизни.
29 Учимся определять проблему Правоведение. Правоведение. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им" «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им" ( Вольтер) ( Вольтер).
30 Проблема правовой помощи, правового решения спорных, конфликтных, затруднительных жизненных ситуаций, возникающих в повседневной жизни. правовой помощи, правового решения спорных, конфликтных, затруднительных жизненных ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
31 Учимся определять проблему Философия. Философия. « Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий " « Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий " ( Т. Ойзерман) ( Т. Ойзерман).
32 Проблема осознанного, ответственного использования человеком продуктов и результатов своей мыслительной деятельности. осознанного, ответственного использования человеком продуктов и результатов своей мыслительной деятельности.
33 Мозговой штурм Задание: Определите круг терминов и понятий к высказыванию и проблеме по философии. Задание: Определите круг терминов и понятий к высказыванию и проблеме по философии. « Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" « Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" (Т.И. Ойзерман) проблема осознанного, ответственного использования человеком продуктов и результатов своей мыслительной деятельности. проблема осознанного, ответственного использования человеком продуктов и результатов своей мыслительной деятельности.
34 Мозговой штурм Присуще человеку
35 Мозговой штурм Присуще человеку Мышление Сознание Отклоняющееся поведение Творец и изобретатель Целенаправленная деятельность (во благо и во вред) Моральное поведение Самооценка самоконтроль
36 Мозговой штурм Присуще животным )
37 Мозговой штурм Присуще животным Инстинкты Обусловленное поведение (предсказуемое) Приспособление к природным условиям
38 Говорят мудрые «Мыслящий и работающий человек есть мера всего» (В.И. Вернадский- русский ученый, мыслитель); «Мыслящий и работающий человек есть мера всего» (В.И. Вернадский- русский ученый, мыслитель); «Человек может быть определен как животное стыдящееся» «Человек может быть определен как животное стыдящееся» (В.С. Соловьев – русский философ) (В.С. Соловьев – русский философ)
39 Текст эссе «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" (Т. Ойзерман) В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности. В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности. Эта проблема по моему мнению в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях. Эта проблема по моему мнению в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях. И действительно, человек может достигать цели выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком. И действительно, человек может достигать цели выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком. А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать. А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать. Таким образом благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает. Таким образом благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.
40 Домашнее задание Написать эссе Написать эссе Политология Политология «В нынешние времена – все политика» (С.Къеркегор) Экономика Экономика «Труд есть отец богатства, а земля его мать» (У. Пети) Социальная психология Социальная психология «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать» (Вольтер) Философия Философия «Те сомнения, которые не разрешит теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах) Правоведение Правоведение «Горе земле, в которой подчиненные, начальники и суды, а не законы, управляют гражданами и делами» (М. Кутузов) Социология Социология «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Д. Локк)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.