Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtsch.ucoz.ru
1 Методическое пособие Авторы-составители: Дунилова Р. А. Черепенько И. Ю. Астапова Е. Д. Акимова Н. М. Тисуль 2010 Управление образования администрации Тисульского района Муниципальное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1
2 Год исследования КоличествостранМестоРоссии – – – 40
3 Год исследования Россия, % учащихся Финляндия, 20003,018, ,715, ,716,7
5 Динамика осознанности чтения (набор учащихся 1999 г.)
6 Динамика осознанности чтения (% от общего количества учащихся) Программа Л. В. Занкова Программа «Школа России»
7 ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения уровня осознанности чтения обучающихся начальной школы. ЗАДАЧИ: 1. Помочь обучающимся овладеть функциональной грамотностью. 2. Помочь овладеть осознанным чтением как инструментом мышления. 3. Содействовать развитию речевой активности обучающихся как условия формирования коммуникативных навыков.
8 I раздел Слово II раздел Предложение III раздел Текст О С О З Н А Н Н О Е Ч Т Е Н И Е ОБЩЕНИЕРЕЧЬ МЫШЛЕНИЕ
9 Активный Вежливый Глубокий Дружественный Коллективный Любимый Нежный Серьёзный Светлый Смелый Ненавистный Мелкий Пассивный Робкий Легкомысленный Грубый Индивидуальный Тёмный Враждебный Твёрдый
10 Мой другСерёжа любит читать. Он учит читать и меня.
11 Собака с пассажиром плыла к берегу. Убегал заяц от собаки и прыгнул в воду. Собака за ним поплыла. Вот до суши осталось пять метров. Заяц спрыгнул на берег и был таков. Вдруг заяц круто повернулся и прыгнул на спину собаки.
12 Свистит метель. Белая дороги метёт. Растут до крыши. с сосен белые. Скользит позёмка. Февраль летит на. вихри за санями, машинами. Кружат вокруг домов, пути-дороги. сердитая метла Гонятся каруселью заметают яростная крыльях водопады Рушатся сугробы
13 «Читать – размышлять – общаться» Блок 1 «Читать – размышлять – общаться» Блок 2 «Читать – размышлять – общаться» Блок 3 «Читать – размышлять – общаться» Блок 4 «Читать – размышлять – общаться» Блок 5 (Синонимы, антонимы, фразеологизмы) (Текст из отдельных слов)(Деформированный текст) (Басни и пословицы) (Тексты: проза, стихи)
14 КритерииПоказателиДиагностическая методика Навык чтения Осознанность чтения Тест Л. А. Ясюковой Интеллектуальное развитие Осведомленность Тест Амтхауэра Понятийное интуитивное мышление Понятийное логическое мышление Понятийная категоризация Оперативная логическая память Самостоятельность мышления Коммуникативные навыки Комфортность межличностных отношенийСоциометрия, тест цветовых предпочтений Эмоционально- волевая сфера Учебная мотивация Модифицированный вариант методики Н. Г. Лускановой (Модификация Е. И. Даниловой) Школьная тревожность Многомерная оценка детской тревожности Е. Е. Ромицыной
15 - положительная динамика уровня осознанности чтения; - положительная динамика уровня развития мыслительной деятельности; - положительная динамика обученности; - положительная динамика учебной мотивации; - снижение уровня школьной тревожности; - положительная динамика уровня социализации учащихся.
16 Осознанность чтенияОсведомленность Понятийное интуитивное мышление Понятийное логическое мышление Понятийная категоризация Оперативная логическая память Самостоятельность мышления Динамика осознанности чтения и показателей вербального интеллекта обучающихся (2008 – 09)
17 Показатели интеллектуального развития в зависимости от прохождения программы по развитию осознанности чтения Соответствие уровня средневзвешенному значению: 1 – Слабый 3 – Хороший 2 – Средний 4 – Высокий
21 Экспериментальная группа – 230 учащихся. Контрольная группа – 67 учащихся.
22 Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 2 кл. Экспериментальная группа Контрольная группа Слабый уровень Средний уровень
23 Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 3 кл.
24 Динамика осознанности чтения в экспериментальной и контрольной группах, 4 кл.
25 Динамика показателей интеллектуального развития (4 кл., экспериментальная группа)
26 3 кл., май 2009 г. 4 кл., апрель 2010 г. Динамика показателей интеллектуального развития учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.