Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Келлер
1 Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации октябрь 2015 г.
2 Ограничения в использовании результатов ГИА Направления использования результатов ГИА Ограничения Подтверждение достижения (или не достижения) выпускником требований стандарта, отбор абитуриентов в вузы без ограничений Оценка деятельности учителяВ совокупности с результатами внутри классного и внутришкольного оценивания, приоритет динамики результатов Сравнение результатов обучения в различных ОО, АТЕ В совокупности с мониторинговыми исследованиями, использование корректных показателей результатов ЕГЭ, Назначение КИМ ЕГЭ: «КИМ ЕГЭ позволяют установить уровень освоения выпускниками ФК ГОС, … признаются образовательными организациями СПО и ВПО как результаты вступительных испытаний»
3 Анализ результатов ГИА. Документы Анализ результатов ГИА. Документы По РФ: 1.Статистико-аналитические данные о результатах ГИА по РФ (Рособрнадзор) 2. Методические рекомендации, подготовленные на основе типичных ошибок участников ЕГЭ по 14 предметам (ФИПИ) По субъекту РФ 1.Статистико-аналитические данные о результатах ГИА по субъекту РФ 2. Отчет о результатах ЕГЭ по каждому предмету
4 Статистико-аналитические данные о результатах ГИА в субъекте РФ Статистико-аналитические данные о результатах ГИА в субъекте РФ Статистические данные Направления анализа Сведения об организации ЕГЭ (общественные наблюдатели, видеонаблюдение, нарушения процедуры) Динамика, обеспечение надежности процедуры ЕГЭ Участники ГИА: не допущенные к ГИА участники ГИА с ОВЗ Тенденции, причины Тенденции, контингент Выбор экзаменов по предметам участниками ЕГЭ (кроме русского языка и математики) Адекватность выбора заказу на будущих специалистов в субъекте РФ. Соответствие структуре классов профильного обучения Результаты ЕГЭ по каждому предмету Сравнение с результатами по РФ. Сравнение результатов по кластерам ОО (принятым в регионе) с учетом ограничений по показателям.
5 Корректное использование показателей для сравнения ОО Показатели: Достижение требований стандарта для аттестации по программам среднего общего образования (доля выпускников, преодолевших минимальную границы по русскому языку и математике) Достижение требований стандарта для поступления в вузы (доля выпускников, преодолевших минимальную границу по предметам по выбору) Доступность качественного образования (отношение среднего балла 10% ОО с наиболее высокими результатами с среднему баллу 10% ОО с наиболее низкими результатами) Качество образовательных достижений в профильном обучении (процент обучающихся по предмету, набравших от 81 до 100 баллов)
6 Корректное использование показателей для сравнения ОО Ограничения на использование показателей: Для предметов по выбору показатели используются только с учетом репрезентативности числа участников ЕГЭ в ОО. Показатели определяются по каждому предмету отдельно. Не сравниваются средние баллы и диапазоны баллов по разным предметам. При необходимости сравнения предметов возможно использование процентильных рангов с учетом значений ТБ1 и ТБ2 по разным предметам. Сравнение показателей по ЕГЭ с результатами внутришкольного оценивания – отдельно по каждой ОО с учетом особенностей внутренней системы ОКО.
7 Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ Раздел методических рекомендаций Использование Результаты выполнения экзаменационной работы по направлениям (в соответствии с особенностями предмета) Формирование программ курсов ДПО. Разработка дидактических материалов и других форм методической поддержки на базе используемых в регионе УМК Результаты выполнения работы экзаменуемыми с различным уровнем подготовки «Адресная» помощь ОО из разных групп по результатам ЕГЭ. Особое внимание ОО с высоким % не достигших минимальной границы Рекомендации по совершенствованию методики обучения по предмету Внедрение через систему ДПО, различные активные формы методической работы на уровне региона и ОО
8 Отчет о результатах ЕГЭ по предмету (региональный) 1. Анализ выполнения групп заданий или отдельных заданий в текущем году: *по видам деятельности *по тематическим разделам *по группам заданий разного уровня сложности *ответов экзаменуемых на заданий с развернутым ответом 2. Анализ динамики выполнения групп заданий по результатам нескольких лет Рекомендации по совершенствованию отдельных направлений методики обучения предмету в субъекте РФ Программы системы ДПОРабота методических объединений ОО, самообразование Эффективность выбора УМК по предмету
9 Отчет о результатах ЕГЭ по предмету (региональный) Анализ работы предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом: *согласованности проверки (в текущем году и динамика за последние 3 года) *типичных затруднений в оценивании *статистики удовлетворенных апелляций Рекомендации по совершенствованию работы региональных предметных комиссий Отбор экспертов для работы в ПК Дополнения в методические материалы по подготовке экспертов Назначение старших экспертов
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.