Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Янковский
1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШОК» Подготовила : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШОК» КОЗЛОВА Ю.А. Г. Болотное 2015
2 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, прeeмственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Новые изменения в системе дошкольного образования повлекли принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, который определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив нашего ДОУ создал свою модель педагогического процесса, работая по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» (авт. А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова), парциальные программы специалистов и педагогов ДОУ, формы, методы и приемы работы с дошкольниками, имеющими статус детей с ОВЗ.
3 Модель коррекционно-развивающей деятельности в МДОУ «Малышок» представляет собой целостную систему, цель которой состоит в организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический, консультационный и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника. Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации учебно- образовательного процесса для детей с ОНР, различных видах деятельности детей. По модели коррекционно-развивающей деятельности наше ДОУ работает второй год. Как показывает опыт работы - создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов, их продуманной и слаженной работы.
4 Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений в нашем ДОУ запущен механизм программы для детей с ОВЗ. Для двух групп компенсирующей направленности и для детей, имеющих статус ребёнок – инвалид, разработана основная коррекционно- развивающая программа, в реализации которой участвуют все специалисты ДОУ в тесном взаимодействии с родителями: -учителя – логопеды; -педагог-психолог; - воспитатели; -инструктор по физическому развитию; - руководитель ИЗО деятельности; - музыкальный руководитель. А это означает, что в примерной образовательной программе нашего детского сада, разработанной на основе ФГОС ДО, мы пытались заложить все специфические особенности обучения и развития «особых детей».
5 Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья (с ОНР) является обеспечение комплексной коррекции недостатков в логопедическом, физическом, психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы. Коррекционно-развивающая работа ведется специалистами совместно с воспитателями во всех пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное - познавательное - речевое - художественно-эстетическое - физическое. Социально - коммуникативное Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.
6 Принципы коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР -ранней диагностики речевых нарушений. Этот процесс является комплексным и осуществляться с участием специалистов различного профиля: педагогов, логопедов, психологов, психоневрологов, психиатров невропатологов, лоров, сурдологов; -раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; -развития речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). -взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико- грамматических компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка). Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. -дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта; -связи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления). Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности.
7 В группах компенсирующей направленности с ОНР при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Содержание занятий, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы учителя- логопеда по разделам программы.
8 Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные формы работы, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной пространственной речевой среде. Система коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими статус «ребёнок инвалид»,предусматривает, в основном, индивидуальные формы работы и основывается на особенностях развития в онтогенезе с учетом конкретного заболевания.
9 Направления коррекционной работы: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития; 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности; 3. Развитие различных видов мышления; 4. Развитие основных мыслительных операций; 5. Развитие речи; 6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
11 Спасибо за внимание! Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель, Одеватель, обыватель, омыватель иногда, Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда. Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель, Кушать вкусно помогатель, танцев отель иногда. Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель, В общем, мама заменитель и любитель НАВСЕГДА!!! (из блога Алашеевой Татьяны Геннадьевны)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.