Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Бутурлина
1 Тема 1 Понятие логистики. Основные определения
2 * Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. * В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений и обозных служб. Император Византии Леон VI, живший в IX X вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».
3 Определение понятия логистика * Логистика наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации». * Логистика наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
4 Содержание процесса логистики Выделяется два аспекта логистической деятельности на предприятиях: * Первый связан с понятием индустриального инжиниринга и затрагивает проблемы эксплуатации складов и транспортных средств, выбора и использования погрузочного оборудования, способа упаковки, функционирования информационно- управляющих систем. * Второй аспект касается собственно организации и управления материальными потоками на макро- и микроуровнях и сводится к анализу взаимовлияния различных факторов в процессе функционирования логистической системы.
5 Содержание процесса логистики Логистика рассматривается как система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления предприятием, что и определяет содержание деятельности предприятия по установлению его связей с потребителем. Основными направлениями работы, осуществляемыми в этой области, являются: * изучение рынка и прогнозирование спроса на конкретные виды продукции; * закупка материальных ресурсов, потребных для производства продукции, принятие решений о размерах запасов и управление запасами; * организация материальных потоков в производстве; * организация товарораспределения: подбор и упаковка готовой продукции, транспортирование ее к месту назначения, поставка продукции потребителю, оформление необходимой документации.
6 Этапы развития логистики * Возрастание роли логистики в современных условиях * Этапы совершенствования логистической деятельности
7 * Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получение прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. * Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятии -изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта. * Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки. * Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, все субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений) в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления. * Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов, а также в национальном масштабе.
8 Влияние логистики на развитие рыночных отношений * Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения.собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнерпотребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции. * Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
9 Влияние логистики на развитие рыночных отношений * Развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой, при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической реформы, развитие рыночных отношений. * Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо- посреднических организаций по обслуживанию предприятий- поставщиков и потребителей продукции. Существовавшие ранее оптовые базы и организации преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические услуги.
10 1. История и развитие понятия логистики. 2. Содержание понятия-логистики. 3. Аспекты логистики. 4. Факторы, определяющие актуальность логистики в условиях реформируемой экономики России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.