Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Шелехова
1 «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К.Д. Ушинский
2 Решение одно, но нагляднее во второй задаче 1/3 стога за 1 день Итого 1/2+1/3+1/6=1, стог съедят за 1 день. ½ стога за 1 день 1/6 стога за 1 день
3 Отрывок из произведения А. П. Чехова «Репетитор» Учитель берет задачник и диктует: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Повторите задачу. Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138. Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю! Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает. «Странно... думает он, ероша волосы и краснея. Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая»... Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63. «Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то». Решайте же! говорит он Пете. Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! говорит Удодов Пете. Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич. Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет. Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, говорит он. Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте... Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол. И без алгебры решить можно, говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. Вот, извольте видеть... Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было. Вот-с... по-нашему, по - неученому. Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью целая вечность!
4 Решите и вы эту задачу арифметическим способом Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное – 3 рубля.
5 Задача об изобретателе шахмат Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат и предложил, чтобы он сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно зерно, за каждую следующую клетку зерен в два раза больше. Царя изумила скромность этой просьбы.
6 Но не тут-то было… Задача привлекла внимание Л.Н.Толстого. По его расчетам только на одной последней клетке вышло пудов, а общее количество зерен составит
7 Задачу отыскания ортогональных латинских квадратов впервые поставил Л. Эйлер, причем в такой занимательной формулировке: «Среди 36 офицеров поровну уланов, драгунов, гусаров, кирасиров, кавалергардов и гренадеров и, кроме того, поровну генералов, полковников, майоров, капитанов, поручиков и подпоручиков, причем каждый род войск представлен офицерами всех шести рангов. Можно ли выстроить этих офицеров в каре так, чтобы в любой колонне и в любой шеренге встречались офицеры всех рангов?»
8 Решение задачи В 1901 г. было доказано, что такого решения не существует. Найдено решение для 25 офицеров. На рисунке различные рода войск показаны разным цветом.
9 Гравюра А. Дюрера «Меланхолия» На знаменитой гравюре присутствует магический квадрат. Средние числа в последней строке изображают год 1514, в котором создана картина.
10 «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее. Решите и вы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.