Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Шелапутина
1 М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА "
2 Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
3 Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
4 Мастер – класс – это разовая форма работы. Которая объединяет небольшие группы воспитателя. Воспитатель – Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую: 1. комплекс методических предметов, педагогических действий, которые присуще именно этому педагогу; 2. оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение воспитателю – образовательных задач; 3. признаками системы работы воспитателя является: целостность, оптимальность и определение место и времени, применения каждого методического приёма.
5 Цель мастер – класса для педагогов передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.
6 Общие задачи мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания. Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические - определяет его тематика Все поставленные на мастер – классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы.
7 Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.
8 Характерные особенности мастер-класса: Передача и обмен опытом; Деятельностный подход (активная деятельность участников); Глубокое сочетание теории и практики; Смена деятельности; Наглядность; Образность; Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);
9 Следует обратить внимание при подготовки мастер – класса на то, что в технологии проведение мастер – класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важных задач для Мастера.
10 П ЛАН МАСТЕР – КЛАССА. 1. Вступление - проводящий мастер-класс педагог знакомит слушателей (читателей) с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание ;
11 2. Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР - КЛАССА : Демонстрация изделий либо элементов изделий изготовленных по технологии, представляемой автором. Может подаваться в виде слайд – шоу или мини - выставки изделий автора и его учеников; Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия; Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов;
12 3. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Разные виды деятельности (игровая, продуктивная, исследовательская и др. ) Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие, памятка, схема, сборник и тд. При подготовке мастер – класса необходимо учесть сложность предлагаемого практического задания Позитивным результатам мастер класса можно считать результат, выражающий в овладении участниками новыми творческими способами решениями педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
13 4. З АКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Мастер – педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.