Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Муханов
1 Проект: « Мы хотим быть похожими на вас» Разработка проекта : воспитатель МБДОУ «Маматкозинский детский сад» Сибгатуллина Р.Р., заведующий Цветкова Н.И.
2 Паспорт проекта: Тема проекта: «Мы хотим быть похожими на вас». Проблема: Недостаточные знания у детей о событиях и участниках ВОВ, о труде людей, которые остались в тылу. Вид проекта: творческий, групповой; По характеру: внутри МБДОУ «Маматкозинский детский сад»; Возраст детей: 6-7 лет; Сроки реализации : долгосрочный,сроки проведения с 16 февраля по 15 мая 2015 г; По количеству участников: коллективный (сотрудники МБДОУ «Маматкозинский детский сад», дети, родители, участники и труженики тыла, сельская школа, сельская библиотека, сельский дом культуры ).
3 Цель проекта: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории села, познакомить с историей жизни односельчанина героя СССР Зиннурова Н.Ш.; познакомить с памятником павшим в ВоВ села, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.
4 . Задачи проекта: 1. Пробудить интерес к истории родного села. 2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. 4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.). 5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско- родительских проектов и совместного поиска информации. 6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны. Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.
5 Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие игровой деятельности детей; - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи. Задачи образовательной области «Познавательное развитие»: -развития у детей познавательных интересов; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей..
6 Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) ; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Задачи образовательной области «Речевое развитие»: -развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; - развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; Задачи образовательной области «Физическое развитие»: -сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; -развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
7 Гипотеза : - у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; -у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников, проявление чувства коллективизма и совместной деятельности с детским садом. Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная досуговая деятельность, работа с родителями, развлечения.
8 Реализация проекта: I этап – подготовительный 16 фераля-08 марта 2015 г. -Подбор иллюстраций и фото о ВОВ, -создание презентации «Весна-День победы» «День Победы», -сбор информации о земляках - ветеранах ВОВ, тружеников тыла, - подбор музыкального материала по теме, -составление конспектов занятий, консультаций для родителей по теме -составление сценария итогового мероприятия Проведения спортивного мероприятия – физкультурное развлечение «Мы- будущие защитники!» -конструирование совместно с детьми снежной фигуры – «Боевая техника- Танк»
9 II этап – основной (9 марта-31 марта 2015 г.) « День Победы» - Участие в фестивале, посвященный 70-летию Победы: Муса Җәлил безнең күңелләрдә- беседа; Создание презентации, посвященная герою ВОВ земляку Зиннурову Н.Ш. - Рассматривание репродукций картин. - Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами. - Участие в «Операции «Милосердие». -Экскурсия в сельскую библиотеку Посещение и беседа с тружениками тыла села.
10 II этап – основной (1 апреля марта-30 апреля 2015 г.) -Посещение памятных мест, возложение цветов к памятнику. -конкурс рисунков совместно с родителями « Кто ковал победу?!» -выставка поделок (совместно с родителями)на тему праздника Победы. -Уроки мужества - тематические беседы «Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна –весна Победы! » - Разучивание и инсценирование стихотворений. - Подвижные игры «Опасная разведка», «Помоги раненому» и др.;. - Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его холле ДОУ.
11 III этап –заключительный (1 мая -15 мая 2015 г.) Оформление папки-передвижки « К 70-летию Победы» - Прослушивание аудиозаписей: «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова; «Священная война» муз. А.Александровой, сл..Лебедя-Кумача; «Последний бой»; «Александровский сад» «На солнечной поляночке» муз. В.Соловьева-Седого, сл. Е.Долматовского; «Смуглянка» А.Новикова, Я.Шведова; «Ехал я до Берлина» И.Дунаевского, Л.Ошанина; «На безымянной высоте» В. Баснера, М. Матусовского. - Оформление уголка для родителей: «Ничто не забыто, никто не забыт…. - Разучивание песен: - Разучивание и постановка танцевальных композиций: - Проведение праздника, посвященного празднованию дня Победы «Этих дней не смолкнет слава!» -Участие на митинге у памятника павшим в Вов. -Беседа с детьми, посвященная прошедшему празднику -Диагностика -Родительское собрание
12 Продукт проектной деятельности: Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи. Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно- военные материалы о прадедах). Проведение праздника, посвященного празднованию дня Победы. Участие на митинге. Работа с родителями: Анкетирование, совместный праздник, участие в создании альбома из рисунков детей, костюмов для праздника,родительское собрание. Сотрудники МБДОУ – проведение непосредственно образовательной деятельности, экскурсии к памятнику павших в Вов, библиотеку, беседы с участниками, веренанми Вов, тружениками тыла, разучивание подвижных игр, песен, стихотворений, просмотр презентаций, чтение рассказов о войне, оформление и проведение праздника.
13 Никто не забыт, ничто не забыто! ничто не забыто!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.