Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Кармазина
1 Уч - цы 8 а класса Медведевой Ольги
2 Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала Игорь Георгиевич Явейн, основатель кафедры архитектуры в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и автор значительных трудов по архитектуре вокзалов. Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам участникам битвы на Курской дуге. Строительство вокзала осуществлялось строительно - восстановительным управлением 4 ( СВУ -4). Относительно железнодорожных путей вокзал расположен продольно. Наружные стены облицованы штукатуркой красного цвета с белокаменными вставками. Здание украшено фигурами рабочих и солдат. На стене, обращённой к железнодорожным путям, установлены мемориальные таблички. Вокзал содержит центральный круглый вестибюль и 4 боковых зала : два кассовых, ресторан и зал ожидания. В зале ожидания установлена скульптура воина, а стены украшены барельефом « Курская битва ». На подземном ярусе вокзала расположены пригородные кассы, багажное отделение, камера хранения и туннели к пассажирским платформам.
3 Строительство железной дороги Москва Курск было завершено 7 сентября 1868 года [13]. Для удешевления и ускорения строительства железнодорожная станция располагалась в пригородной Ямской слободе, в трёх верстах ( около 3,2 км ) от Курска. Движение по Московско - Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск Киев до станций Ворожба и Бровары [14]. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала (« пассажирского дома »), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова ( участок Курско - Харьковско - Азовской железной дороги ). Станция Курск относилась к станциям 1- го класса.
4 В 1872 году курские власти приняли решение о постройке дополнительной железнодорожной ветки в центр города. Строительство ответвления началось в 1874 году, а закончилось 6 июня 1878 года, когда на улице Херсонской ( сейчас ул. Дзержинского ) была торжественно открыта пассажирская и товарная станция « город Курск » ( Курск II) и начато движение по курской городской ветви. Курск был одним из немногих городов, в котором существовало внутригородское железнодорожное сообщение. Вокзал при городской станции назывался « Курским », а вокзал станции Курск I получил название « Ямской ». Кроме линии « Ямской вокзал Курск », впоследствии были проложены железнодорожные пути к Московским воротам, на Московскую улицу и в слободу Стрелецкую.
5 В 1894 году было завершено строительство железной дороги Курск Воронеж. Управление образованной в 1895 году Московско - Киево - Воронежской железной дороги находилось в Курске, недалеко от внутригородской станции. В 1934 году, после образования Курской области, Ямской вокзал был переименован в Курск ( Курск - Главный ), а городская станция прекратила принимать пассажиров и стала исключительно товарной.
6 Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией. В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Строительство современного здания железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году [15]. Магистраль Москва Курск была электрифицирована в 1959 году, годом позже был электрифицирован участок Курск Белгород [16][17]. В 1968 году городская железнодорожная ветвь была разобрана. На привокзальной площади в сентябре 1968 года двое солдат - дезертиров открыли стрельбу, в результате которой погибли 13 человек, и были ранены 11 человек. В годах была произведена реконструкция внутренних интерьеров Курского железнодорожного вокзала, сооружены удлинённые платформы, рассчитанные на приём железнодорожных составов в 32 пассажирских вагона, продлён туннель к двум новым платформам. В 2009 году локомотивное депо ТЧ -29 было реорганизовано. Было создано 2 структурных подразделения : ремонтное локомотивное депо « Курск » и эксплуатационное депо « Курск - C сортировочный »[5][18].
7 С прежним названием ( Ямская ) упоминается в известном произведении Самуила Маршака « Вот какой рассеянный »: Что за станция такая Дибуны или Ямская ? А с платформы говорят : Это город Ленинград.
14 ФИГУРЫ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ПРОЛЁТЕ ВОКЗАЛА ( СЛЕВА ) ФИГУРЫ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ПРОЛЁТЕ ВОКЗАЛА ( СПРАВА )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.