Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Юматов
1 И ННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ю.А.П ОТАШКИНОЙ К ТО ГОВОРИТ, ТОТ СЕЕТ ; КТО СЛУШАЕТ - ПОЖИНАЕТ. (И З СОБРАНИЯ В.Д АЛЯ ) Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 городского округа г.Буй Костромской области Егорова О.В год
2 А ВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАЗРАБОТАНА ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК Ю ЛИЕЙ А ЛЕКСАНДРОВНОЙ П ОТАШКИНОЙ ПРИ В ОРОНЕЖСКОМ Г ОСУДАРСТВЕННОМ П ЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
3 А ВТОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНА : на высокий уровень освоения предмета; на воспитание всесторонне развитой личности, способной самостоятельно мыслить, рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения; на безболезненный переход в среднее звено.
4 О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Опора на собственный речевой опыт ребёнка. Работа в режиме непрерывного теоретического, правописного, речевого, интеллектуального тренинга. Запрет на бездумное письмо. «Капельный» способ отработки практически значимого материала. Дозирование и жёсткое ограничение механического запоминания изучаемого материала.
5 С ТРУКТУРА УРОКА Проверка домашнего задания. Разминка. Решение правописных задач или объяснение нового материала в зависимости от типологии урока. Правописный тренинг. Контроль и оценка знаний. Инструктаж домашнего задания.
6 П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Сензитивный период – это время развития абстрактного словесно- логического мышления. «После лет способность к развитию нейронных сетей, необходимых для построения центров речи, утрачивается…» (Ю.А.Поташкина)
7 М ОТИВАЦИЯ Устойчивый интерес учащихся к предмету как в младших, так и в старших классах. Отсутствие страха перед сложной наукой «русский язык». Привлекательность урока.
8 О ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Целостное представление всей системы родного языка. Личное участие школьника. Непосредственно на уроках русского языка прививается интерес к слову, к языку, расширяется кругозор учащихся. Высокий элемент трудности – одно из основных требований, перешедшее от Шаталова В.Ф. и Занкова Л.В., - помогает выработать характер ученика, такие его качества, как упорство, целеустремлённость. Вооружённые алгоритмами, учащиеся чувствуют себя уверенно в сложной языковой ситуации, учатся искать выход, не отступать перед трудностями. Немаловажна и ситуация успеха, которую переживают даже заведомо слабые учащиеся, сумев решить задачу с помощью алгоритма, ответив по домашнему заданию у доски, получив хорошую или отличную отметку за словарный диктант. Такие упражнения, как «Верни слово!», работа в парах, дежурство у доски и др., способствуют формированию у ребят чувства коллективизма, взаимоподдержки, взаимовыручки.
9 Т РУДНОСТИ В РАБОТЕ При изучении сложных тем, например, написание наречий, частиц не//ни, разбор сложных предложений со смысловыми частями, у детей повышается утомляемость, что ведёт к потере интереса и к плохому усвоению темы. Технология не предусматривает работу с «живым» текстом, что отражается при написании диктантов. Снижаются навыки каллиграфического письма, так как в технологии нет работы над каллиграфией. При выполнении домашних заданий учащиеся испытывают трудности, но не все родители могут разобраться в этой технологии и помочь детям. Недостаточно методической литературы.
10 Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.Куприн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.