Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Баклановский
1 Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт. Рене Декарт.
2 Пильская М.А. 2 Содержание курса Что такое критическое мышление Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Стадии построения урока в технологии критического мышления Приемы технологии развития критического мышления
3 Пильская М.А. 3 Что такое критическое мышление Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно
4 Пильская М.А. 4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение активно воспринимать информацию. решать проблемы применять свои знания в различных ситуациях анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли
5 Пильская М.А. 5 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку открытость для принятия других взглядов умение сотрудничать с другими людьми готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения
6 Пильская М.А. 6 Стадии построения урока в технологии критического мышления Стадия вызова Стадия осмысления Рефлексия
7 Пильская М.А. 7 Стадия вызова вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельности мотивация к дальнейшей работе
8 Пильская М.А. 8 Стадия осмысления активное получение и непосредственная работа с новой информацией осмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию «новому» соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.
9 Пильская М.А. 9 Рефлексия осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.
10 Пильская М.А. 10 Приемы технологии развития критического мышления Стратегии работы с текстами Письменные стратегии критического мышления (пример «Синквейн») Графические стратегии критического мышления (пример «Инсерт») Коллективные методы обучения (пример « JigSaw »)
11 Пильская М.А. 11 Стратегии работы с текстами прием чтения с остановками чтение с пометками таблица «толстых» и «тонких» вопросов стратегия «Идеал» прогнозирование по названию бортовые журналы
12 Пильская М.А. 12 Письменные стратегии критического мышления синквейн био поэма письмо герою письмо самому себе стратегия РАФТ стратегия «Временная капсула»
13 Пильская М.А. 13 Синквейн 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 3 строка – три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 4 строка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.
14 Пильская М.А. 14 Синквейн (пример) 1. Сказки А.С. Пушкина 2. Знакомые или незнакомые 3. Читаю, думаю, удивляюсь 4. Что за прелесть эти сказки 5. Чудо!
15 Пильская М.А. 15 Синквейн (пример) 1. Сила тяжести 2. Вертикальная, вечная 3. Притягивает, уменьшается, увеличивается 4. Без силы тяжести жизнь человека на Земле невозможна 5. Она независима.
16 Пильская М.А. 16 Графические стратегии критического мышления кластер таблица «верные и неверные утверждения» стратегия «Временная линия» прием «Общее – уникальное» сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблица Инсерт (пример)
17 Пильская М.А. 17 Графические стратегии критического мышления (пример) « Инсерт » Прием графической организации материала, поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. «V» я это знал(а) «+» новое для меня «-» я думал(а) иначе «?» непонятно, интересно, нужно разобраться
18 Пильская М.А. 18 Коллективные методы обучения стратегия JigSaw стратегия «Тур по галерее» стратегия «6 шляп» прием «ручки на середину» перекрестная дискуссия двухрядный круглый стол
19 Пильская М.А. 19 Коллективные методы обучения (пример «JigSaw») 3 Экспертная группа 1 Рабочая группа 1 Экспертная группа 2 Экспертная группа 4 Экспертная группа
20 Пильская М.А. 20 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.