Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Гараева
1 Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать способы получения и области применения пластмасс.
2 У.Э. – 1 «Проверка Д.З.» Вариант 1 Допиши определения: Полимеры - это ____________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых __________ ____________. Реакция _____________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров. Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют _______________ _________________. Вариант 2 Допиши определения: Молекулу полимера называют ________________________. Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________. Реакция ___________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды). Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ __________________.
3 У.Э. – 1 «Проверка Д.З.» Вариант 1 Высокомолекулярные Структурных звеньев Полимеризации Степенью полимеризации Вариант 2 Макромолекулой Мономер Поликонденсации Структурное звено Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. (максимально 4 балла) Образец верных ответов.
4 У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: Что такое пластмассы и волокна? Чем пластмасса отличается от полимера? Напиши реакции образования следующих полимеров: 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон Реакция полимеризации полипропилена: n СН 2 = СH (СН 2 СH)n CH 3 CH 3 Реакция поликонденсации крахмала: nC 6 H 12 O 6 (C 6 H 10 O 5 )n + H 2 O
5 У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Пластмасса содержит: полимер (самый важный компонент); красители (придают материалу цвет); наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы); пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др. Проверь реакции записанные в тетради. Оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.
6 У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи текст о классификации пластмасс и волокон по различным признакам; - обсуди информацию в группах. Групповая работа.
7 Классификация пластмасс. Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Целлюлоза Белок Натуральный каучук Полиэтилен ФФ полимеры Синтетические волокна Синтетические каучуки искусственные Вискоза Целлулоид Ацетатное волокно
8 Классификация пластмасс. Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Синтетические волокна ФФ полимеры Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Синтетические каучуки
9 Форма макромолекул. Линейная форма
10 Форма макромолекул. Разветвленная форма Пространственная форма
11 Пространственные конфигурации синтетических каучуков. Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.
12 Классификация пластмасс. Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полипропилен Поливинилхлорид Капрон Фенолформальдегидные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы
13 У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи способы формования и области применения пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?
14 У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи свойства и способы формования пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?
15 Свойства пластмасс и способы формования. Свойства пластмасс: Легкие Изоляторы Устойчивы к коррозии Прочные Низкая стоимость Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Вдувание Штамповка Продавливание через фильеры Каландировка
16 У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи области применения пластмасс. Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.
17 Применение пластмасс.
18 Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?
19 У.Э. – 4 «Закрепление нового материала». Лабораторный опыт 15 Инструкция к лабораторному опыту 1. Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. 2. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. 3. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов)
20 Образец верных ответов. 1 группа Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация – полиэтилен, пластикат Поликонденсация – вискоза, резина 2 группа Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация – каучук, ацетатный шелк 3 группа Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса
21 У.Э. – 5 «Контроль знаний». Выполни тест Вариант 1 вопроса Ответ АВБГД Проверь тест Вариант 2 вопроса Ответ ГАВАБ
22 У.Э. – 6 «Подведение итогов урока» 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).
23 У.Э. – 6 «Домашнее задание» оценки задание 4,5 Составить кроссворд по теме «Полимеры» (10-15 слов) 3 § 21, § 22 Творческое задание : Написать эссе на тему « Полимеры »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.