Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Чаплыгин
1 Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
2 Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Пусть нет у меня ног, Но чувства же остались, Я видеть не могу, Но думаю все время, Не слышу я совсем, Но я хочу общаться, Так почему же люди Не видят моей пользы, Не знают моих мыслей, Общаться не хотят. Ведь я способна думать, Совсем как остальные, О том, что окружает Меня и всех других. Корали Северс, 14 лет, Соединенное Королевство. «Поддержите меня… ведь вы можете сделать это!» Бисмарк Бенавидес, 13 лет, Никарагуа.
3 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( пп.1 п.5 ст.5 ) 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;закон
5 Различная организация системы образования: Стандартное образование Специальное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные образовательные учреждения Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные ОУ
6 Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Обучение детей с ОВЗ с поддержкой и по АОП
7 ИНТЕГРАЦИЯ Создание дополнительных специальных условий для детей с ОВЗ в отдельных коррекционных классах и группах ИНКЛЮЗИЯ Включение ребенка с ОВЗ в массовые классы, группы при совместном обучении и воспитании детей
8 Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
9 Дети с ОВЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2; части 5, 6 ст. 41 и ст. 79 )закон п. 16 ст. 2 части 56 ст. 41 ст. 79 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (часть III) Дети-инвалиды Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (части 10, 11 ст.66)закон Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (часть III, п.22)
10 ОВЗ Инвалид
11 Формы организации ДО Интегративное образование ДОУ компенсирующего и комбинированного вида. Центры медико-психолого- педагогической поддержки Группы кратковременного пребывания детей. Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотеки группа «Особый ребенок» Инклюзивное образование Детские сады компенсирующего вида Детские сады комбинированного вида Детские сады, в которых созданы службы (Лекотека, Службы ранней помощи, Консультативный пункт). Массовые детские сады с группами кратковременного пребывания: «Особый ребенок», Массовые детские сады, в которых создаются инклюзивные группы Создание на базе сада дополнительных образовательных услуг
12 Инклюзивное образование – естественное продолжение программы интегрированного образования с учетом созданных условий; следующий шаг в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.