Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Костюкевич
1 Цель: Выявить отношение к человеку и его место в миропонимании Древних греков.
2 Особенности Древнегреческих статуй классического периода: Сначала практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных людей. В последствии, скульпторы стали экспериментировать с позами и одеждой. Мастера научились придавать статуям естественные позы, изображать эмоции на лице.
5 Особенности Древнегреческих статуй классического периода: В этот период стало модно изображать мифических героев, а также реальных людей, занимавших ответственные должности( гос. деятели, полководцы, атлеты, ученые или просто богатые люди)
7 Особенности Древнегреческих статуй классического периода: Большое внимание в то время уделялось обнаженному телу, так как существовавшие в то время и в той местности понятие о добре и зле именно внешнюю красоту трактовали, как отражение духовного совершенства человека. Греки полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
9 Сравнение Египетских и Древнегреческих статуй: Египетская Древнегреческая Основные правила: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие поз(расположение у стены или в нише). Преобладающие позы: сидячая, с положенными на колени руками; стоячая с выдвинутой левой ногой; Поза «писца»-сидящего на скрещенных ногах человека. _____________________________ Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Основные правила: Динамика и реализм в построении фигур, различие эмоций на лице, плавность линий и изящество. Преобладающие позы: Обычно стоячие, но форма постоянно менялась, не было определенных правил в создании поз. ______________________________ Развитие скульптуры определялось потребностями и эстетическими запросами существовавшего в то время общества.
10 Египетская Древнегреческая
13 Софокл. Трагедия «Антигона»
14 Изображая величие человека, богатство его умственных сил, Софокл вместе с тем рисует его бессилие, ограниченность человеческих возможностей. Софокл уделяет большое внимание женским образам. Женщина является у него наравне с мужчиной, представительницей благородной человечности.
15 Софокл. Трагедия «Антигона» Герои «Антигоны»-люди с ярко выраженной индивидуальностью, поведение их всецело обусловлено их личностными качествами. Софокол характеризует их, отражая их поведение в конфликте. Конфликт между родовыми неписаными законами и законами государственными.
16 Софокл. Трагедия «Антигона» Софокл в своих героях отражает обобщенный образ человека. Софокл разделяет людей по разным точкам зрения на законы. В девушке Антигоне, например, он отражает образ человека, борющегося за правоту семейных прав и неписанных законов; В образ Креонта он заключил образ человека, отстаивающего государственные законы.
17 Место человека в миропонимании Древних греков. Древние греки рассматривали человека, как меру всех вещей. Они предполагали естественное равенство всех людей (т.е. естественные потребности людей у всех одинаковы, неравными людей делают только полисные законы). Греки полагали, что внешний вид человека полностью соответствует его внутреннему миру, поэтому изображая людей в статуях или в трагедиях придавали внешнему облику человека большое значение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.