Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Кравченко
1 Дополнительная общеразвивающая программа « Ритмическая мозаика » педагог дополнительного образования Кравченко О. В.
2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных)*. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.).
3 ЗАДАЧИ : I. Развитие музыкальности : развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание ; развитие специальных музыкальных способностей : музыкального слуха ( мелодического, гармонического, тембрового ), чувства ритма ; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков ; развитие музыкальной памяти. II. Развитие двигательных качеств и умений : развитие ловкости, точности, координации движений ; развитие гибкости и пластичности ; воспитание выносливости, развитие силы ; формирование правильной осанки, красивой походки ; развитие умения ориентироваться в пространстве ; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. III. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку : развитие творческого воображения и фантазии ; развитие способности к импровизации : в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4 IV. Развитие и тренировка психических процессов : развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике ; тренировка подвижности ( лабильности ) нервных процессов ; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. V. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности : воспитание умения сопереживать другим людям и животным ; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирова ние чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. VI. Организационные : Проведение открытых занятий, как для сотрудников, так и родителей с согласования администрации. Оформление родительских уголков с целью ознакомления работы кружка, по каким направлениям ведется работа. Индивидуальная работа. Проектная деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.