Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Андроников
1 Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015
2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; (статья 10, п. 5. определяет подготовку кадров высшей квалификации как уровень высшего образования) Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2014 г. N ___. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 464 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"; Положение УГАТУ об основной профессиональной образовательной программе, реализуемой по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования от (Приложение Б) pdf pdf Нормативные документы для разработки ОПОП
3 Документы, формирующие ОПОП Общая характеристика ОПОП (единый документ - утверждается ректором) «Учебный план», включающий листы «Рабочий учебный план» и «График» (утверждается ректором) Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и факультативов (утверждаются проректором по учебной работе) Программа педагогической практики, как обязательной практики для подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации согласно требованиям ФГОС ВО (утверждаются проректором по учебной работе) Программа научно-исследовательской практики (утверждаются проректором по учебной работе).. Программа Научных исследований (утверждается проректором по учебной работе при одобрении проректора по НИД) Программа государственной итоговой аттестации (утверждаются проректором по учебной работе).
4 Разделы ОПОП 1. Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа (определение) 1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП ВО 1.3 Общая характеристика ОПОП ВО 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП ВО 2. Характеристика профессиональной деятельности 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Требования к результатам освоения ОПОП ВО 3.1 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы 3.2 Матрица соответствия дисциплин и компетенций, формируемых в результате освоения ОПОП ВО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО 4.1 Календарный учебный график 4.2 Учебный план 4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей) 4.4 Программы практик и научных исследований 5. Фактическое ресурсное обеспечение 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП ВО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Программа государственной итоговой аттестации 8. Условия реализации образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья 9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
5 Характеристика профессиональной деятельности Направленность ОПОП должна соответствовать научной специальности 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО Выпускник по направлению подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации готовится ко всем видам деятельности, приведенных в стандарте ФГОС ВО 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Определяются в соответствии с требованиями стандарта, могут быть дополнены задачами, соответствующими задачам подготовки по научной специальности и задачами из профессиональных стандартов Ссылка на документы-шаблоны на сайте УГАТУ obrazovatelnoj-programmy-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-vysshej-kvalifikacii.htmlhttp:// obrazovatelnoj-programmy-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-vysshej-kvalifikacii.html
6 Требования к результатам освоения ОПОП ВО 3.1 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы В аспирантуре имеется следующие виды компетенций: универсальные (УК), общепрофессиональные компетенции профессиональные компетенции –результатом сформированности которых, являются приобретаемые выпускником знания, умения и владения. Компетенция может быть сформирована в несколько этапов, конечный этап формирования, как правило, реализуется на практиках, ГИА, в ходе выполнения научных исследований. Во всех ОПОП (кроме направления ) обязательно должен быть отражен необязательный к освоению аспирантами этап формирования компетенции УК-2 за счет реализации факультативной дисциплины «Природа сознания», образовательным результатом освоения которой являются: (Знания: - предпосылок возникновения человеческого сознания и его специфические черты; - главных концептуальных подходов в науке и философии в исследовании природы сознания; - основных достижений в области естественных наук, в частности, в физике, химии и биологии для понимания механизма функционирования материального субстрата человеческого сознания; - о значимости и границах возможностей методов построения научно-обоснованной теории сознания для фундаментальных дисциплин: философии, психологии, математики, физики, биологии; - особенностей практической реализации идеи создания искусственного интеллекта. Умения: - использовать принятую в научном сообществе терминологию естественных и гуманитарных наук, изучающих сущность человеческого сознания; Владения: - навыками абстрагирования и отвлеченного представления от предметной реальности для понимания процессов, протекающих в материальном субстрате, обеспечивающем функционирование человеческого сознания) 3.2 Матрица соответствия дисциплин и компетенций, формируемых в результате освоения ОПОП ВО
7 Разделы ОПОП Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО 4.1 Календарный учебный график 4.2 Учебный план 4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей) 4.4 Программы практик и научных исследований 5. Фактическое ресурсное обеспечение 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП ВО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Программа государственной итоговой аттестации 8. Условия реализации образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья 9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.