Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Михальский
1 Стратегия развития оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор
2 "Более объективным становится механизм Единого государственного экзамена. Конечно, дискуссии в обществе еще продолжаются по этому вопросу, не будем окончательно здесь точку ставить, но позитивное движение есть". В.В. Путин, г. Москва, май 2015 г. "Хочу, чтобы все понимали: мы не будем отказываться от единого госэкзамена, потому что весь мир использует именно такие тесты". Д.А. Медведев, г. Москва, июнь 2015 г.
3 Результаты ЕГЭ по учебным предметам за гг. Учебные предметы Российская Федерация Русский язык 62,565,9 Математика (профильный уровень)46,445,4 Математика (базовый уровень)-4,0 Физика 45,451,2 Химия 55,356,3 Информатика и ИКТ57,153,6 Биология 54,153,2 История 45,346,7 География 52,9 Английский язык 62,864,8 Обществознание 55,453,3 Литература 53,656,9
4 ЕГЭ-2015 Общеобразовательный предмет Участники Количество, тыс. чел. Доля в общем объеме, % Количество, чел. Доля в общем объеме, % Русский язык 734,1100,0678,5100,0 Литература 39,75,237,95,4 Общеобразовательный предмет Средний тестовый балл изменение Русский язык 62,565,93,4 Литература 53,657,13,5 Рост среднего тестового балла в 2015 году связан с комплексным подходом к подготовке выпускников в регионах, более ответственным отношением учеников, а также с введением сочинения Русский язык, литература-отказ от тестовой части
5 Анализ результатов ЕГЭ по литературе Трудности вызывали: вопросы, непосредственно обращенные к содержанию литературных произведений; задания, требующие анализа текста лирического произведения. Для значительной группы экзаменуемых характерно недостаточное знание текста художественных произведений и неумение аргументировать свои суждения.
6 Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку Трудности вызывали: разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции; применение пунктуационных и орфографических норм в письменной речи. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Поддержка русского языка в национальных республиках и школах
7 Анализ результатов итогового сочинения учебного года Трудности вызывали: осмысление темы и выстраивание в соответствии с ней высказываний; умение логично выстраивать мысли в соответствии с предложенной темой; способность аргументировать позицию; обоснование соотношения между тезисом и доказательствами.
8 ЕГЭ в сентябрьские сроки в 2015 г. Дата Экзамен 26 сентября 2015 г.Математика базовая, математика профильная 29 сентября 2015 г.Русский язык 9 октября 2015 г.Русский язык, математика базовая, математика профильная Срок подачи заявлений: с 25 августа по 12 сентября 2015 г. 2-3 ППЭ - онлайн Доставка ЭМ ГЦСС
9 ЕГЭ 2016 года Увеличение доли аудиторий с видеонаблюдением в режиме онлайн (+10%) Увеличение доли ППЭ с печатью КИМ в аудиториях Отказ от части с выбором ответов (история, обществознание, информатика и ИКТ)
10 Цель системы объективной оценки качества знаний Получение объективных данных о качестве образования и результатах обучения Принятие государственно-общественных управленческих решений по совершенствованию образовательных процессов и системы образования в целом
11 Дошкольное образование Оценка учителей, директоров Начальная школа Основная школа Старшая школа Национальные мониторинговые исследования (динамика ) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования (PIRLS) Национальные мониторинговые исследования Международные мониторинговые исследования ( PISA, TIMSS ) Международные мониторинговые исследования (TIMSS) Национальные мониторинговые исследования ГИА-9 ЕГЭ Всероссийские проверочные работы Сочинение - допуск
12 Начальная школа Настоящее время Перспектива Конец 2015 г. – план мероприятий по проведению мониторинговых исследований качества образования в Российской Федерации (периодичность и направления исследований) достижение показателей подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» ГПРО PIRLS – международное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study), 4 класс Национальные мониторинговые исследования НИКО - национальные исследования (мониторинги) качества образования (де персонифицированные результаты) 14 апреля 2015 г. – русский язык, математика, окружающий мир (4 класс)
13 Национальные мониторинговые исследования НИКО - национальные исследования (мониторинги) качества образования (де персонифицированные результаты) 28 октября 2014 г. – математика (5-7 классы ) 6 октября 2015 г. – информатика, ИКТ (8-9 классы) Настоящее время TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study), учащиеся 8 классов PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment); математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем, учащиеся 15-летнего возраста ICCS - международное исследование качества гражданского образования, учащиеся 8-го класса Перспектива Конец 2015 г. – план мероприятий по проведению мониторинговых исследований качества образования в Российской Федерации (периодичность и направления исследований) достижение показателей подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» ГПРО ГИА-9 Проработка вопроса об обязательных учебных предметах по выбору ГИА-9 Основная школа Национальное исследование граждановедческого образования (8 класс) – апрель 2015
14 План по развитию ГИА учебный год. – 2 обязательных экзамена по 2 учебным предметам по выбору учащегося (с учетом результатов экзаменов при выставлении итоговой отметки в аттестат), установление шкал на федеральном уровне 2018 г. – 3 учебных предмета по выбору учащегося 2020 г. – 4 учебных предмета по выбору учащегося
15 Настоящее время Перспектива Конец 2015 г. – план мероприятий по проведению мониторинговых исследований качества образования в Российской Федерации (периодичность и направления исследований) достижение показателей подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» ГПРО TIMSS– международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics nd Science Study), учащиеся профильных 11 классов ЕГЭ Национальные мониторинговые исследования обучающихся 10-х классов Старшая школа Изменений в отработанной процедуре ЕГЭ не будет Сочинение
16 Всероссийские проверочные работы 2017 г. – начальная и основная школа 2016 г. – начальная школа 2015 г. – апробация Основные принципы Единые задания КИМЕдиная система оценивания Единый день проведения Оценка школой промежуточных достижений учащихся
17 ВПР ГИА-9 ВПР ЕГЭ Объективность проведения оценочных процедур на всех уровнях школьного образования классы результаты Непрерывный контроль
18 Мониторинг уровня освоения образовательных программ студентов-первокурсников Мероприятия по развитию оценочных процедур Мониторинг уровня освоения образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавриат) Сентябрь 2015 года –подведение итогов проекта по экспертному анализу уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в субъектах Российской Федерации с учетом внедрения концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории, Ноябрь 2015 года – продолжение проекта по исследованию профессиональных компетенций учителей русского языка и математики Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования) Предмет оценивания? Кем оценивается? (Российский союз ректоров, работодатели и т.д.)
19 График проведения исследований качества образования (ближайшее время) График проведения исследований качества образования (ближайшее время) Дата ИсследованиеПримечание октябряНИКО: исследование качества образования в сфере ИТ 8 классы 8 октябряНИКО: исследование качества образования в сфере ИТ 9 классы 10 – 11 ноября Исследование профессиональных компетенций учителей русского языка и математики 8, 15 декабря Всероссийские проверочные работы – апробация (русский язык, математика, 4 или 5 классы) мартаНИКО: история, обществознание 6 класс В течение года запланировано проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (проводится в течение двух лет) 24 мартаНИКО: история, обществознание 8 класс 12, 14, 19, 21 апреля Всероссийские проверочные работы (4 класс – три предмета, 5 класс – четыре предмета) апреля Международные исследования качества образования: PIRLS, ICCS мая Исследование профессиональных компетенций учителей литературы и истории июнь ГИА-9 – введение обязательных экзаменов по 2 учебным предметам по выбору учащегося (без учета результатов экзаменов при выставлении итоговой отметки в аттестат) 4 октябряНИКО: иностранные языки 5 класс 6 октябряНИКО: иностранные языки 8 класс
20 НИКО В рамках проекта «Развитие процедур оценки качества образования в начальной и основной школе, включая мониторинговые исследования в гг.» В соответствии с приказом Минобрнауки России от «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся» запущены Национальные Исследования Качества образования (НИКО), В рамках НИКО предусмотрено проведение в гг. мониторинговых исследований: качества математического образования в классах (28 октября 2014 г.); качества начального общего образования по русскому языку, математике, окружающему миру (апрель 2015 г.); качества образования в области информатики и информационно- коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
21 МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений На федеральном уровне для совершенствованию преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей На региональном и муниципальном уровне для совершенствования преподавания учебных предметов Образовательными организациями для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка Родителями и детьми Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования
22 28 октября 2014 г. Математика (5-7 классы ) 14 апреля 2015 г. 14 апреля 2015 г. Русский язык, математика, окружающий мир (4 класс) 6, 8 октября 2015 г. Информатика, ИКТ (8-9 классы) График национальных исследований качества образования График национальных исследований качества образования
23 СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Регионов принимающих участие в исследовании – 71 субъект Российской Федерации Общеобразовательных организаций принимающих участие в исследовании – 417 школ Участников исследования – обучающихся, из них 5 класс – обучающихся 6 класс – обучающихся 7 класс – обучающихся Математика
24 5 класс. Выполнение заданий. Задание 10 Выполнение: 89,1 % - 90,4%. Среднее: 89,7 % 89,3%
25 5 класс. Выполнение заданий. Задание 11 Выполнение: 23,4 % - 43,4%. Среднее: 34,4 % 23,4%
26 7 класс. Выполнение заданий. Задание 8 Выполнение: 39,7 % - 64,8%. Среднее: 57,6 % 39,7%
27 7 класс. Выполнение заданий. Задание 13 Вид: знание правил Выполнение: 11,3 % - 35,5%. Среднее: 23,2 % 11,3% 35,5%
28 7 класс. Выполнение заданий. Задание 16 Вид: знание правил Выполнение: 2,4 % - 16,6%. Среднее: 5,4 % 2,4% 16,6%
29 НИКО математика 5-7 классы Проблемы уже запрограммированы на уровне 5-7 классов Проблемы уже запрограммированы на уровне 5-7 классов Рост оценок «3» с 20-25% в 5 классе до 40-50% в 7 классе o Отметка не инструмент решения проблем, а ярлык «неспособного» o Необходимо своевременно решать проблемы подготовки Неготовность к освоению программы влечет неэффективность o Использования времени ребенка o Использования государственных средств ЕГЭ 2014 сделал явным, видимым Существенные пробелы в подготовке значительной части выпускников, высокие риски неуспешности на экзамене Неэффективность уроков в классах для почти половины выпускников o Не только по математике Существенный фактор – несформированность общеучебных умений Неумение понять условие задачи, ответить на вопрос Неумение анализировать информацию Неумение сопоставить результат с условием Неумение провести прикидку, оценку, да и просто применить здравый смысл
30 СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Регионов принимающих участие в исследовании – 80 субъектов Российской Федерации Общеобразовательных организаций принимающих участие в исследовании – 1499 школ Участников исследования – обучающихся Русский язык Математика Окружающий мир Начальная школа
31 НИКО в начальной школе Соответствие ФГОС (1 класс во всех школах – с 2011 года) Соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов в начальной школе Учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества Отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения общего развития, так и с точки зрения продолжения образования в основной школе Использование инновационных технологий Облачные технологии обработки Аттестация экспертов перед проверкой работ Он-лайн проверка работ Учёт возрастных особенностей обучающихся начальной школы Отсутствие отдельных бланков ответов, ответ или решение – рядом с заданием
32 НИКО в начальной школе. Общие результаты Четвероклассники в целом хорошо справились с работами по всем трем предметам.
33 НИКО Русский язык Наиболее проблемные зоны: уровень практической грамотности, понимание текста.
34 НИКО Окружающий мир Наиболее проблемные зоны: работа с графической и визуальной информацией (таблицы прогноза погоды, карты, изображения животных, схематическое изображение человека), развитие логического мышления и коммуникативных умений (в частности, умения объяснять свой выбор, свое мнение).
35 НИКО Окружающий мир - примеры Выполнение – 72% Выполнение – 67%
36 НИКО Математика Наиболее проблемные зоны: арифметические действия, умение внимательно прочесть условие и выполнить задание в точном соответствии с ним, умение рассуждать логически, способность проверить решение и ответ и исправить допущенные ошибки.
37 НИКО Математика. Сравнение результатов 4 и 5-7 классов
38 НИКО Математика - примеры 4 класс. Выполнение – 43%7 класс. Выполнение – 26%
39 Связь средних баллов НИКО и результатов ЕГЭ по русскому языку Результаты НИКО выше в субъектах РФ, где более высокие результаты ЕГЭ по русскому языку. Это же справедливо для ЕГЭ по математике и для ЕГЭ по обществознанию.
40 Предпочтения школьников Больше всего школьники любят узнавать что-нибудь новое и общаться с одноклассниками.
41 Занятия в системе дополнительного образования Самое распространенное занятие помимо школы – спортивная секция.
42 Связь успехов в освоении учебных предметов с занятиями в системе дополнительно образования Школьники, занимающиеся в каких-либо секциях, кружках и т.п., написали работу лучше, чем те, кто нигде не занимается.
43 Связь средних баллов НИКО и квалификационных категорий учителей Внутри каждого кластера результаты учителей высшей категории – самые высокие. Но в разных кластерах эти результаты сильно различаются.
44 Краткие выводы Выпускники начальной школы успешно справляются с программой начального общего образования. Данный вывод согласуется и с результатами сравнительных международных исследований, проводимых в России. Проблемы, выявленные Национальным исследованием, не являются критичными, но служат сигналом для учителей основной школы: важно ставить реалистичные и понятные школьнику и его родителям цели обучения, способствовать выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Результаты Национального исследования показывают наличие высокого интереса к учебе со стороны детей и их семей. Необходимо способствовать поддержанию этого интереса и в основной школе. Можно констатировать наличие существенной разницы в подготовке учителей начальной школы в разных группах субъектов РФ. Необходимо совершенствовать систему переподготовки и аттестации учителей.
46 Комплексный анализ результатов диагностических процедур, ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР позволит получить разносторонние характеристики качества российского образования Комплексный анализ результатов диагностических процедур, ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР позволит получить разносторонние характеристики качества российского образования
47 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.