Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhope.mcikt.ru
1 Миронова Надежда Григорьевна Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда» Филиал научно-методического центра им.академика Л.В.Занкова г.Москва Алгоритм действий по созданию рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности Автор: Миронова Надежда Григорьевна
2 Миронова Надежда Григорьевна Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
3 Миронова Надежда Григорьевна ПереченьТребования ФГОС || поколения Наличие в образователь- ном учреждении Ответственн ые Предполагае мый результат Программы100%0%Зам.директор а по НМР Разработать Учебники100%0%библиотекарьЗаказать Методически е рекомендаци и 100%0%библиотекарьЗаказать Дидактически й материал 100%50%учителяСистематизи ровать Анализ ситуации
4 Миронова Надежда Григорьевна 2 этап проекта Разработать рабочие программы по предметам Доработать УМК
5 Миронова Надежда Григорьевна Составление рабочей программы по предмету Структура: 1.Пояснительная записка 2.Учебно-тематический план 3.Содержание 4.Планируемые результаты 5.Диагностические работы 6.Модуль по формированию УУД 7.Электронное приложение (ЦОРЫ) 8. Список литературы
6 Миронова Надежда Григорьевна Пояснительная записка Дать общую характеристику учебного предмета Определить цели Определить ценностные ориентиры Перечислить разделы примерной программы по предмету Прописать результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) Выбрать формы и методы Обозначить место учебного предмета в учебном плане
7 Миронова Надежда Григорьевна Составление рабочей программы по предмету Структура: 1.Пояснительная записка 2.Учебно-тематический план 3.Содержание 4.Планируемые результаты 5.Диагностические работы 6.Модуль по формированию УУД 7.Электронное приложение (ЦОРЫ) 8. Список литературы
8 Миронова Надежда Григорьевна Презентация рабочей программы Оформление рабочей программы Разработка презентации Защита программы Утверждение Получение рецензии
9 Миронова Надежда Григорьевна Кален- дар- ные сроки уроков Планируемые результаты Освое- УУД ние пред- метных знаний Возможные виды деятельнос- ти учащихся Возмож- ные формы контро- ля
10 Миронова Надежда Григорьевна Кален- дар- ные сроки уроков Планируемые результаты Освое- УУД ние пред- метных знаний Возможные виды деятельнос- ти учащихся Возмож- ные направ- ления творчес- кой деятель- ности
11 Миронова Надежда Григорьевна Кален- дар- ные сроки уроков Планируемые результаты Освоение УУД пред- метных знаний Возможные виды деятельности учащихся
12 Миронова Надежда Григорьевна ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я»
13 Миронова Надежда Григорьевна Этапы деятельности 1.Анализ ситуации 2.Изучили: требования ФГОС к внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Направления. Требования к программам Требования к результатам
14 Миронова Надежда Григорьевна Базисный учебный (образовательный) план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
15 Миронова Надежда Григорьевна Часы, отводимые на внеурочную деятельность направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
16 Миронова Надежда Григорьевна На внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
17 Миронова Надежда Григорьевна Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
18 Миронова Надежда Григорьевна РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
19 Миронова Надежда Григорьевна познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. 9 видов внеурочной деятельности
20 Миронова Надежда Григорьевна Направления дополнительного образования Военно-патриотическое Естественно-научное Культурологическое Научно-техническое Социально-педагогическое Спортивно-техническое Туристско-краеведческое Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Эколого-биологическое
21 Миронова Надежда Григорьевна Структура программы по внеурочной деятельности Пояснительная записка - название программы дополнительного образования - направление, - назначение, - цель - возраст участников - структура, - объем часов, - планируемые результаты - оценка результата Тематическое планирование Содержание программы Список литературы
22 Миронова Надежда Григорьевна Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
23 Миронова Надежда Григорьевна Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда» Филиал научно-методического центра им.академика Л.В.Занкова г.Москва Алгоритм действий по созданию рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности Автор: Миронова Надежда Григорьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.