Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Канн
1 ПРОБЛЕМЫ БИБЛИОТЕЧНОЙ ВЕБ-СТАТИСТИКИ Канн Сергей Константинович ГПНТБ СО РАН
2 2 Несколько замечаний Использован опыт сайта (работает с ) Задача – выработка подходов и общего понимания веб- статистики Дальнейшее движение связано с преодолением ряда ограничений: терминологических, инструментальных и других
3 3 Три узловых вопроса библиотечной веб-статистики Недостоверность данных (нарастание неопределённости – «увеличение энтропии») Слабость инструментов и терминологии (неэффективные инструменты, ошибочная терминология) Неопределённость целей веб-статистики (неопределённость стратегии)
4 4 Достоверность
5 5 хорошая новость: СТАБИЛЬНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ возможность использования статистики в принятии решений
6 6 Инструменты веб-статистики Внешние счётчики-рейтинги (hotlog, liveintemet, openstat, ramblers top 100) счётчики-трекеры (яндекс.метрика, google analytics) системы интернет-аналитики для детализации разных веб- показателей по просмотрам страниц, поведению пользователей (clicktale, iplogger, spybox, woopra) Внутренние лог-анализаторы (analog, awstats, piwik, semonitor, webalizer, webtrends) специализированные модули статистики (lc-bitrix-web-analytics, drupal statistics, joomlastats, wordpress wp-statistics) Необходимость использования всех возможных инструментов
7 7
8 8 Основные блоки веб-статистики
9 9 Показатели контента Каждый сайт имеет индивидуальные особенности контента и его веб-представления показатели напрямую связаны с физическими размерами сайта необходимо оценивать прирост информационной, а не служебной составляющей контента Объективное сравнение статистических показателей возможно только на основе адекватного сопоставления размера сайтов
10 10 Ключевые показатели эффективности Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators = KPI) – показатели деятельности, содействующие достижению стратегических и операционных целей учреждения KPI сайта – это показатели количества уникальных посетителей визитов (уникальных и повторных) обращений («просмотров»)
11 11 Изменение количества уникальных посетителей
12 12 Определение целей – определение стратегии Принятие управленческих решений развитие сайта (ресурсов, структуры, дизайна, навигации), мониторинг, анализ и прогноз трендов развития, преодоление негативных тенденций сбор и предоставление отчётности библиометрические и библиотековедческие исследования сравнение с другими сайтами и ресурсами
13 13 Осознание угроз Излишняя фокусировка на измерениях убивает контент библиотечные сайты не равны коммерческим, а библиотечная информация – не товар измерения и аналитика управляют интернет- маркетингом; концентрируясь на маркетинге, легко скатиться до манипуляции поисковой выдачей
14 14 Практические результаты использования методов веб-аналитики
15 15 В новую электронную эпоху сетевая деятельность библиотек навсегда уходит от традиционных форм обслуживания в новой среде применение различных средств автоматизации становится рутинным компонентом библиотечной деятельности библиотечная веб-статистика должна развиваться на основе унификации и стандартизации терминологии, инструментов и методик эффективное решение внутренних задач управления сайтами и ресурсами возможно только на основе комплексных решений (использование всех возможных инструментов) подготовка единой отчётности и сравнение показателей должны вестись на основе единого программного комплекса, разработанного с учётом требований библиотечной статистики использование Яндекс-Метрики предпочтительнее Google Analytics; Я-Метрика должна быть оснащена специализированным библиотечным модулем
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.