Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Лисянская
1 Мониторинг, как инструмент эффективного планирования индивидуального маршрута дошкольника
2 Задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка. Большим достоинством мониторинга программы «Сообщество», является его возможность в индивидуализации процесса образования и воспитания дошкольника. Учет интересов и уровня развития каждого ребенка позволяет ему расти и развиваться в собственном темпе.
3 Основным методом мониторинга является педагогическое наблюдение. Наблюдение - планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни Условия наблюдения Постановка цели Выбор объекта и ситуации наблюдения Сохранение естественных условий Объективность Систематичность Фиксирование результатов
4 Наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми (по Свирской Л.В.) Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа. Педагогическое наблюдение – ведущий метод проведения мониторинга в детском саду. Р ЕГИСТРАЦИЯ ФАКТОВ это процесс документирования наблюдаемого. НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО…
5 Формальные записи наблюдений Стандартная форма записи Видеозаписи Заполнение план – схемы группы Записи рассказов детей о своей работе Описательный рассказ Неформальные записи наблюдений: Записи жизненных случаев Текущие заметки Разговоры с родителями Отчеты других специалистов
6 Наблюдение Записи наблюдений Индивидуальное портфолио ребенка Анализ продуктов детской деятельности Журналы наблюдения Постановка целей Индивидуальный план развития ребенка Реализация учебной программы
7 Наблюдаем за ребенком… ЗА ЧЕМ? Как ребенок реагирует на режимные моменты Какие материалы и как использует Как ребенок владеет речью За проявлениями характера и темперамента ……….. Как ребенок взаимодействует с другими детьми, взрослыми
8 Фиксируем наблюдения… на стикерах Фиксация эпизодов в портфолио ребенка
9 Семь шагов по составлению индивидуального плана поддержки развития ребенка Объединитесь со своими коллегами, имеющими отношение к воспитанию детей группы Выберите какой –либо аспект развития ребенка (социально-личностное, физическое, познавательно-речевое или художественно-эстетическое развитие) Определите основные достижения ребенка по данному аспекту и внесите эти достижения в план индивидуальной работы Сформулируйте задачи, способствующие развитию ребенка по данному аспекту( определите «зону ближайшего развития ребенка» Определите «Проблемные» зоны в развитии ребенка по данному аспекту Сформулируйте задачи, способствующие решению этих проблем. Внесите их в план индивидуальной работы с ребенком. Подумайте, каким образом и с помощью, каких средств можно решать поставленные задачи в группе дома. Впишите эти стратегии в индивидуальный план работы с ребенком.
10 ФИ ребенка Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художестве нно- эстетическое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Ваня П. София П. Маша Л. Вероника Р Матвей М. Никита В Карта группы
11 Наблюдаем за ребенком… И планируем работу на основе наблюдений План индивидуальной работы с ребенком Ребенок_______________________________________ Возраст_______________Воспитатели__________ Основные достижения за предыдущий период,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Задачи развития:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Методы (приемы) и формы работы с ребенком В группе Дома
12 При заполнении журналов наблюдения и непосредственно количественной оценке, воспитателю необходимо ориентироваться на следующие уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия 2- в развитии 3 – при умеренной поддержке 4 – самостоятельно 5 - устойчиво
13 Фиксируем наблюдения… на стендах Стенд «Наши успехи» «ПОЧТА» для родителей
14 Этапы количественной оценки полученных данных: 1. Составление сводной таблицы результатов ООП по всем направлениям. 2. Подсчет среднего арифметического значения: -по каждой области; -по каждому ребенку (по совокупности всех областей); 3. Построение диаграммы освоения образовательной программы по уровням группы детей в целом. 4. Построение рейтинга областей развития в виде гистограмм, с целью определения сильных и слабых областей развития детей; 5. Описание полученных результатов в форме аналитической справки;
15 Мониторинг развития детей средней группы 12
16 Методическое обеспечение организации педагогического наблюдения в ДОУ Методические и учебно-методические пособия: Л. Вакуленко. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, С.Никитина, Н.Петрова, Л.Свирская. Оценка результативности и качества дошкольного образования. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2008 С.Никитина, Н.Петрова, Л.Свирская. Журнал динамики достижений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2008 Л.В.Свирская. Методика ведения педагогических наблюдений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2010 Л.В.Свирская. Индивидуализация образования: Правильный старт. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012 Л.В.Свирская. Малокомплектный детский сад. Учебно-методическое пособие. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, – 2012 Учебное пособие к курсу «Организация и содержание работы в программе «Сообщество». СПб.:Учебный центр «Сообщество». Научно-методические фильмы на DVD с методическим приложением: Л.В.Свирская, «Методика ведения педагогических наблюдений» // видеофильм на DVD, М.: ЛИНКА- ПРЕСС, – 2010
17 Желаем творческих успехов!!! ВСЕ будет ХОРОШО!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.