Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Крамарь
1 Тема 3. Отчет о финансовых результатах
2 Финансовые результаты деятельности организации в виде прибылей и убытков определяются путем сопоставления ее доходов и расходов в рамках конкретных отчетных периодов. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержден ным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 32 н, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества)). В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33 н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).
3 Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых результатов ее деятельности: прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050) характеризует финансовый результат от обычных видов деятельности организации и представляет собой разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельности и операций; чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190) формируется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом влияния на результат текущего налога на прибыль, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйствования. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.
4 Схема формирования показателей Отчета о прибылях и убытках в РФ
5 В зарубежной практике отчет о прибылях и убытках может иметь одноступенчатую форму, когда отдельно группируются все доходы и расходы, а чистая прибыль составляет разницу между ними, и многоступенчатую форму, когда чистая прибыль получается путем последовательных расчетов. Многоступенчатая форма в настоящее время применяется в РФ. Наиболее распространена многоступенчатая форма. Она также может быть составлена по двум форматам. Первый формат основан на раскрытии расходов на производство по элементам затрат, а второй – на себестоимости продукции. Оба формата позволяют получить совершенно одинаковые результаты, но по-разному раскрывают данные о формировании финансовых результатов
6 Форматы построения отчета о прибылях и убытках в международной практике
7 Базовая прибыль (убыток) на одну обыкновенную акцию – это отношение базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.
8 Разводненная прибыль (убыток) на акцию – это отношение базовой прибыли (убытка), скорректированное на величину ее возможного прироста, к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении, скорректированному на величину возможного прироста их количества в результате конвертации ценных бумаг в обыкновенные акции.
9 В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции работ, услуг имеют различную рентабельность. Некоторые из них могут оказаться убыточными для предприятия. Поэтому от того, каков ассортимент продаваемой продукции, во многом зависит величина прибыли организации); цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).
10 Прочие доходы и расходы отражают, прежде всего, результаты от инвестиционной, финансовой деятельности организации и от операций с имуществом организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.