Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Сенявин
1 Готовность Готовность к школе
2 это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к школе включает в себя несколько компонентов
3 Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
4 Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
5 Интеллектуальная готовность * Ориентировка ребенка в окружающем. * Запас знаний, усвоенных в системе. * Желание узнавать новое, любознательность. * Развитие образных представлений. * Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. * Смысловое запоминание.
6 Признаки познавательной активности * Ребенок занимается умственной деятельностью. * Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. * Просит почитать книги, дослушивает до конца. * Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. * Часто задает вопросы, в т. ч. вопросы - цепочки. * Дожидается ответа на поставленный вопрос.
7 «Социальная позиция школьника» * Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. * Эмоционально – благополучное отношение к школе.
8 Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов : * любит книги ; * любит решать задачки и * кроссворды и др. интеллектуальные задания ; * любознателен ; * задает много вопросов.
9 Личностная и социально-психологическая готовность * Принятие позиции школьника. * Потребность в общении. * Умение подчиняться правилам и интересам группы. * Способность устанавливать отношения с другими детьми. * Способность действовать совместно с другими детьми.
10 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение * Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. * Умение ориентироваться на заданную систему требований. * Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
11 Эмоционально-волевая готовность * Способность управлять своими эмоциями и поведением. * Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. * Стремление преодолевать трудности. * Стремление к достижению результата своей деятельности.
12 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми : * играть и общаться с другими ребятами ; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам ; * общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения ; * доброжелательность и отсутствие агрессивности.
13 Социальные страхи старших дошкольников * Страх ошибки на уроке. * Страх насмешки сверстников. * Страх наказания и утраты расположения взрослых.
14 Физическая готовность * Состояние здоровья. * Физическое развитие. * Развитие анализаторных систем. * Развитие мелких групп мышц. * Координация движений в соответствии с возрастной нормой * Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
15 Готовы ли родители к школе? * Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. * Сдерживать свои эмоции. * Не кричать, не унижать и не обижать. * Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. * Не наказывать ребенка без причины. * Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. * Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
16 Что должна включать подготовка к школе? * Желание учиться, идти в школу. * Стремление узнавать новое. * Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. * Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. * Умение слышать и слушать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу.
17 * Организовывайте с ребенком совместную деятельность. * Не обсуждайте при нем взрослых. * Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. * Не забывайте о физических упражнениях. * Утренняя гимнастика должна стать привычной. * Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. * Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.