Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Болобанов
1 Тема 6. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчет о целевом использовании полученных средств
2 В форме 5 «Приложение к бухгалтерскому Балансу», утверж денной приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. 67 н, для всех видов амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности) выделены самостоятельные разделы.
3 В соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденным приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. 91 н, нематериальными активами признаются активы, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества; способность приносить организации экономические выгоды в будущем; наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
4 К нематериальным активам относятся: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности): –у патентообладателя на изобретение, промышленный образец полезную модель, –правообладателя на программы ЭВМ, базы данных, –правообладателя на топологии интегральных микросхем, –владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, –патентообладателя на селекционные достижения; деловая репутация организации; организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).
5 К доходным вложениям относится имущество, передаваемое организацией в лизинг или предоставляемое по договору проката.
6 Согласно ПБУ 17/02 расходы на НИОКР признаются в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий: сумма расхода может быть определена и подтверждена; имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки выполненных работ и т.п.); использование результатов работ для производственных и (или) управленческих нужд приведет к получению будущих экономических выгод (дохода); использование результатов НИОКР может быть продемонст рировано.
7 Анализ расходов на НИОКР проводится по следующим направлениям: анализ структуры расходов и ее изменения на конец года по сравнению с началом; анализ движения расходов на НИОКР. При этом оценивается динамика общей суммы расходов и отдельных их видов, а также могут быть рассчитаны коэффициенты движения: коэффициент поступления расходов на НИОКР (Кпост): коэффициент списания расходов на НИОКР (Ксписан): анализ динамики следующих расходов: по незаконченным НИОКР, на НИОКР, не давших положительных результатов и отнесен ных на прочие расходы отчетного года.
8 В действующей в настоящее время форме 5 существенно расширен раздел «Финансовые вложения». В частности расширен список финансовых вложений, который включает следующие их виды: вклады в уставные капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); государственные и муниципальные ценные бумаги; ценные бумаги других организаций (в том числе долговые цен ные бумаги - облигации, векселя); предоставленные займы; депозитные вклады; прочие финансовые вложения.
9 Информация Приложения к бухгалтерскому Балансу позволяет провести анализ финансовых вложений по следующим направлениям: определяется, какие финансовые вложения - долгосрочные или краткосрочные - преобладали у организации на начало и конец отчетного периода; анализируется динамика финансовых вложений по общей сумме и в разрезе отдельных их видов; оценивается структура долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. При этом следует обратить внимание, куда организация активнее вкладывает свои деньги - в долевые, долговые ценные бумаги, предоставляет займы другим организациям, делает депо зитные вклады; изучается отклонение текущей рыночной стоимости финансовых вложений в ценные бумаги от их балансовой оценки, если такая информация представлена в Приложении к бухгалтерскому Балансу; используя данные Отчета о прибылях и убытках, следует оценить доходность финансовых вложений организации. Для этого суммы, отраженные по строкам формы 2 «Проценты к получению» и «Доходы от участия в других организациях», следует сопоставить со среднегодовой стоимостью финансовых вложений, рассчитанной по данным формы 5.
10 В частности из общей суммы дебиторской задолженности выделены: расчеты с покупателями и заказчиками; авансы выданные; прочая дебиторская задолженность.
11 В составе кредиторской задолженности выделены следующие ее виды: расчеты с поставщиками и подрядчиками; авансы полученные; расчеты по налогам и сборам; кредиты; займы; прочая кредиторская задолженность.
12 Таким образом, из формы 5 исключена следующая очень важная аналитическая информация: сумма образовавшейся и погашенной задолженности, что не позволяет провести анализ ее движения; сумма просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, что затрудняет оценку ее состояния; расшифровка наиболее крупных дебиторов и кредиторов.
13 Консолидированная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период Группы взаимосвязанных организаций.
14 Сводная бухгалтерская отчетность - составляется для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
15 Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы утвержден Постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. 24.
16 В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации. Доля меньшинства для составления консолидированного отчета о прибылях и убытках определяется исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве (доли не принадлежащего головной организации уставного капитала в его общей величине).
17 Включение данных о зависимых обществах в консолидированную бухгалтерскую отчетность осуществляется посредством отражения в ней двух расчетных показателей: 1) показателя, отражающего стоимостную оценку участия головной организации в зависимом обществе, – показывается в консолидированном бухгалтерском балансе отдельной статьей в группе статей «Долгосрочные финансовые вложения» по величине, рассчитываемой следующим образом: фактические затраты, произведенные организацией при осуществлении (покупке и др.) инвестиций, плюс / минус доля головной организации в прибылях / убытках зависимого общества за период с момента осуществления инвестиций; 2) показателя, отражающего долю головной организации в прибылях или убытках зависимого общества за отчетный период, – рассчитывается исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка зависимого общества за отчетный период и процента принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве (доли принадлежащего головной организации уставного капитала в его общей величине).
18 Согласно ПБУ 12/2000 требования о представлении сегментарной отчетности распространяются на коммерческие предприятия, причем согласно п. 3 ПБУ 12/2000 она может не использоваться при составлении финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства. Коммерческая организация обязана представлять отчетность по сегментам в том случае, если выполняется одно из следующих условий: организация или ассоциация является составителем сводной бухгалтерской отчетности; организация осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т. д.; организация осуществляет свою деятельность в различных географических районах.
19 Таким образом, внешняя сегментарная отчетность – это часть внешней (финансовой) отчетности организации, составляемой по отчетным сегментам (направлениям) деятельности и раскрывающей по этим сегментам финансовую информацию с целью обеспечения заинтересованных пользователей отчетности необходимыми данными для принятия оптимальных решений в отношении рассматриваемой организации, а также для осуществления прогнозного анализа будущих результатов, изменений активов и обязательств.
20 Процесс составления сегментарной отчетности включает следующие этапы: определение отчетных сегментов; выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации; сбор и обобщение информации из регистров управленческого и финансового учета организации; раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими представление информации по сегментам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.