Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-1971-msc.ru
1 Особенности обучения по системе Занкова Занкова
2 На первое место выдвигается развитие учащихся, которая рассматривается как основа успешного усвоения знаний и навыков. Обучающие цели (знания, умения, навыки – формирование) не играют в начальной школе ведущую роль, а подчинены целям развивающего характера. Главное развитие у учащихся стремление к доказательности мысли, осознанность и мотивированность действий, устойчивую потребность в активной деятельности в разных ее видах, чуткость к мнению и переживанию другого человека. Обучение ведется на высоком уровне трудности, быстрым темпом, основной упор делается на формирование теоретических знаний и самостоятельности мыслительной деятельности ребенка. Обучение строится на основе индуктивного способа от частного к общему, носит проблемный характер, преобладание коллективной формы работы. Структура урока иная: используется коллективное обсуждение проблемы, создается творческая обстановка. Достоинства программы: активность и гибкость мышления учащихся, высокий уровень речевого развития и навыков работы с литературой, навыки коллективной работы и общения со сверстниками и педагогами, низкий уровень школьной тревожности.
3 Дети, недостаточно готовые к обучению в школе в условиях повышенной трудности и высокого темпа прохождения материала, программу начальной школы не усваивают. Преобладание коллективных форм учебной работы предполагает достаточный уровень навыков общения и взаимодействия со сверстниками. Низкий уровень ориентации на сверстников (низкая общительность, интравентированность) нередко выступает как индивидуальная особенность личности ребёнка, которая, в свою очередь, базируется на индивидуальных особенностях высшей нервной деятельности и традициях семейного воспитания, и поэтому в учебном процессе корректируется с большим трудом (либо не поддаётся коррекции вовсе). Такие дети в условиях обучения по системе Занкова могут чувствовать себя дискомфортно и не покажут ожидаемых результатов развития. Для обучения в условиях слабой регламентации деятельности, основанной на активности и самостоятельности самих учащихся, необходимо, чтобы при поступлении в школу ребёнок умел принимать учебную задачу, поставленную педагогом в неявной форме, мог на элементарном уровне управлять своей деятельностью и оценивать её результат, обладал достаточно развитым мышлением и хорошей обучаемостью. Эффективность развития ребёнка во многом зависит от развития мотивов учения, отношения к себе, школе и учению. Так как обучение по этой программе предполагает высокую самостоятельность принятия решений, то очень важно иметь хороший уровень развития творческого воображения у ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.