Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Щукин
1 Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ
2 Основополагающий вопрос: Какую роль играет родной дом в жизни человека? Учебные вопросы: - Какие объекты всемирного наследия находятся в нашей стране? Для чего нужны музеи? Какие литературные места России вы знаете? - - Участники: педагог, ученики и родители. Учебные предметы:Русский язык, литература, история, МХК 5-11 классы.
3 Дидактические цели проекта: привлечение внимание учащихся к основным фактам биографии Л. Толстого, И. Тургенева, М. Шолохова, М. Лермонтова; расширение кругозора, углубление знаний учащихся об истории, культуре России. Данный проект предназначен для развития творческих способностей и практических навыков учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность. Методические задачи: Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.
4 Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Какова роль близких людей писателя, природы, интерьера в формировании его духовного мира? Есть ли будущее у музейных экспонатов? Как сохранить наследие прошлого? Какую роль играет родной дом в жизни человека? Результаты представления исследований: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
5 Этапы и сроки проведения проекта: 1 этап – подготовительный. Начало апреля. -Изучение учебно-методической литературы и практического материала по данной проблеме. - Подготовка дидактического пособия и презентации по данной теме. 2 этап – основной. Апрель. - Знакомство детей с биографиями писателей. - Проведение бесед, занятий, открытых мероприятий с учениками. - - Видео - экскурсия «Литературные места России» 3 этап – заключительный. Май. -Оценка эффективности реализации проекта путем обсуждения на круглом столе. -Представление опыта работы на уровне школы. - Обмен впечатлениями.
6 Состав УМК: - Методическая литература по данной проблеме; - Видеофильмы, слайды, видео и аудиозаписи. - Компьютер, проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера. - - Буклеты. - - Презентация «Золотое кольцо России» - Публикации.
7 Использованные источники информации: Обернихина Г.А.. Литературные места России и ближнего зарубежья. – М.: Классика Стиль, Ю.С.Мелентьев/ О «Золотом кольце» и связи времен.- М.: Книга, 2012 г с. Иванова Т.А. Лермонтов на Кавказе: Эссе. – М., Мельникова Т.М. Музей-заповедник Тарханы. Пенза, Селегей П.Е. Между Машуком и Бешту…Путеводитель по государственному музею - заповеднику М.Ю. Лермонтова. - Ставрополь,2011. Селегей П.Е. Музей «Домик Лермонтова». – Минеральные воды,2009.
8 * Посмотреть примеры можно здесь * - -"Тарханы" - лермонтовский музей-заповедник; * «Ясная Поляна» Портал культурного наследия России; * Музей-заповедник М.А.Шолохова; * Музей-заповедник Спасское-Лутовиново.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.