Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool21.tiei.ru
1 Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21
2 Уроки развивающего типа: Уроки «открытия» нового знания; Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки общеметодологической направленности; Уроки контроля. Уроки контроля.
3 Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
4 Структура урока «открытия» нового знания: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Этап актуализации пробного действия; Этап актуализации пробного действия; Этап выявления места и причины затруднения; Этап выявления места и причины затруднения; Этап построения проекта выхода из затруднения; Этап построения проекта выхода из затруднения; Этап реализации построенного проекта; Этап реализации построенного проекта; Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности. Этап рефлексии учебной деятельности.
5 Цель этапа мотивации: Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
6 Цель этапа актуализации: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
7 Цель этапа выявления места и причины затруднения: Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.
8 Целью этапа построения проекта выхода из затруднения: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
9 Цель этапа реализации построенного проекта: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще. Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач такого класса или типа вообще.
10 Цель этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: Усвоение учащимися нового способа действия. Усвоение учащимися нового способа действия.
11 Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия. Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия.
12 Цель этапа включения в систему знания и повторения: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Включение нового способа действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
13 Цель этапа рефлексии учебной деятельности на уроке Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа действия.
14 Уроки рефлексии: Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап локализации индивидуальных затруднений; Этап локализации индивидуальных затруднений; Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; Этап реализации построенного проекта; Этап реализации построенного проекта; Этап обобщения затруднений во внешней речи; Этап обобщения затруднений во внешней речи; Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап включения в систему знаний и повторения; Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
15 Эталон может быть представлен в разных видах: Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований; Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований; Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментов решения задач данного типа. Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментов решения задач данного типа. Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере. Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенное с эталоном.
16 Цель этапа актуализации и пробного учебного действия: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
17 Цель этапа локализации индивидуальных затруднений: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
18 Цель этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений: Постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации. Постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.
19 Цель этапа реализации построенного проекта: Является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
20 Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо: Организовать обсуждение типовых затруднений; Организовать обсуждение типовых затруднений; Зафиксировать учебное содержание, в котором были допущены ошибки во внешней речи эталона. Зафиксировать учебное содержание, в котором были допущены ошибки во внешней речи эталона.
21 Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону необходимо: Выполнить самостоятельную работу 2, включающую задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднения; Выполнить самостоятельную работу 2, включающую задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднения; Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
22 Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения необходимо: Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с ранее изученным материалом (указать темы); Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с ранее изученным материалом (указать темы); Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы); Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы); Организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности. Организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности.
23 Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо: Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке; Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке; Оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей; Оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей; Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; Обсудить и записать домашнее задание. Обсудить и записать домашнее задание.
24 Уроки общеметодологической направленности призваны: Формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; Формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; Формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии. Формировать у учащихся представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.
25 Уроки развивающего контроля: Написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; Написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок. Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
26 Формы организации уроков развивающего контроля: Самоконтроль; Самоконтроль; Взаимоконтроль; Взаимоконтроль; Педагогический контроль. Педагогический контроль.
27 Ос новные требования к урокам развивающего контроля: 1 урок (проведение контрольной работы): Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности. Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности. Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности. Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.
28 2 урок (анализ контрольной работы): Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы. Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации. Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
29 Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения. Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения. Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности. Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.