Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Петрушевская
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г. Суража Брянской обл , Брянская обл. г. Сураж, ул. Ворошилова, д. 7 – а. (848330)
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования ФГОС ДО требования к Структуре ООП ДО Условиям реализации ООП ДО Результатам освоения ООП ДО Профессиональный стандарт педагога o Объективный измеритель квалификации педагога. o Отражает структуру его профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики педагога
3 Методическое сопровождение педагогов Это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности. Задачи методической службы: Формирование в ДОУ банка нормативно-правовых документов; Анализ и изучение затруднений и потребностей педагогов; Организация непрерывного повышения квалификации педагогов; Проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в ДОУ; Моделирование образовательной программы ДОУ согласно ФГОС ДО; Формирование в ДОУ коллектива единомышленников; Развитие профессиональных компетентностей педагогов; Повышение педагогического мастерства педагогов;
4 Направления методической работы Аналитическая деятельность; Информационная деятельность; Организационно -методическая деятельность; Консультативная деятельность; Экспертная деятельность; Образовательная деятельность.
5 Примерная тематика методического сопровождения педагогов Обновление инновационных образовательных технологий в условиях освоения ФГОС ДО. Проектирование образовательной программы ДОУ и рабочих программ педагогов. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Проектирование совместной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Организация проектной деятельности с детьми и родителями в условиях ФГОС ДО. Формирование информационно-развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации. Профессиональная этика педагога.
6 Нормативное обеспечение образовательного процесса Образовательная программа ДОУ Образовательные программы педагогов Годовой план работы ДОУ Учебный план Комплексно- тематическое планирование Положения ДОУ
7 Образовательная программа состоит: Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 60% Вариативная часть Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Николаева С.Н. «Юный эколог» Козлова С.А. «Я – человек» Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» 40%
8 ОО «Речевое развитие» Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
9 Принципы Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип развития языкового чутья
10 Методы развития речи Наглядные: - непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); - опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений; - заучивание наизусть; - пересказ; - обобщающая беседа; - рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: - дидактические игры; - игры-драматизации; - инсценировки; - дидактические упражнения; - пластические этюды; - хороводные игры
11 Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Приемы развития речи Словесные приемы Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указание Оценка детской речи Вопрос Наглядные приемы Показ иллюстрированного материала Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению Игровые приемы Игровое сюжетно-событийное развертывание Игровые проблемно-практические ситуации Игра-драматизация Имитационно-моделирующие игры Ролевые обучающие игры Дидактические игры
12 Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение) Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения) Формирование грамматического строя речи: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). Словообразование Развитие связной речи (Диалогическая (разговорная) речь. Монологическая речь (рассказывание) Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) Воспитание любви и интереса к художественному слову Развивающая речевая среда Подготовка к обучению грамоте
13 Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения.
14 Средства реализации образовательной области «Речевое развитие» Содерж ание Воз раст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Формирование интереса и потребности в чтении 5 – 7 лет Чтение художественной и познавательной литературы Творческие задания Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение Творческие игры Театр Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок - Физкультминутки, прогулка Работа в театральном уголке; Кукольные спектакли Самостоятельная детская деятельность Драматизация Праздники Литературные викторины Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Игры Региональ- ный компонент Журова Л. Е. «Подготовка к обучению грамоте»
15 Педагогические условия поддержки детской инициативы (содержательный раздел) Многообразная предметная среда Адекватные дошкольному возрасту культурные практики при ведущей роли игровой деятельности Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности: предоставление ребенку свободы выбора, учет индивидуальных особенностей и интересов детей. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей: наличие в группе уголка уединения, проведение ситуативных бесед, создание специально организованных ситуаций. Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности: доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, осуществление индивидуального подхода.
16 Традиции ДОУ (организационный раздел) «С добрым утром» - традиция встречи после выходных дней. «Посиделки» - в группах старшего дошкольного возраста. Решаются проблемы, волнующие детей в данный момент. Культурно-досуговая деятельность. Общекультурные традиции ДОУ - экскурсии, общение между старшими и младшими детьми, кукольные спектакли, праздники- сюрпризы. Культура поведения взрослых. Праздники: «Осенины», «Новый год», «Рождество», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День рождения детского сада», «Масленица», «День Победы», Совместные мероприятия с родителями: концерты, совместные творческие выставки, спортивные праздники, дни здоровья, «Синичкина неделя»
17 Краткая презентация ОП - дополнительный раздел ОП ДОУ - разместить на сайте ДОУ В КП указать: 1)возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; 2)используемые Примерные программы; 3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.