Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Шталь
1 Национальный исследовательский Томский государственный университет Технологии анализа и оптимизации характеристик радиоволновых антенных систем с использованием программных продуктов компьютерного моделирования
2 Цели Повышение квалификации инженеров, разрабатывающих новые типы антенно- фидерных систем КВ и ДВ диапазонов с использованием последних достижений теории и практики конструкторских решений в области современной элементной базы и материалов. Повышение квалификации инженеров, разрабатывающих новые типы антенно- фидерных систем КВ и ДВ диапазонов с использованием последних достижений теории и практики конструкторских решений в области современной элементной базы и материалов. Углубление практические навыков по технологии, конструированию и измерению параметров антенн, линий передачи, узлов антенно-фидерных трактов с привлечением современных специализированных программных продуктов компьютерного моделирования. Углубление практические навыков по технологии, конструированию и измерению параметров антенн, линий передачи, узлов антенно-фидерных трактов с привлечением современных специализированных программных продуктов компьютерного моделирования.
3 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА СПЕЦИАЛИСТОВ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА Инженер 1-3 категории. Инженер 1-3 категории. Радиоинженер 1-3 категории. Радиоинженер 1-3 категории. Инженер-технолог 1-3 категории. Инженер-технолог 1-3 категории. УГС Электронная техника, радиотехника и связь Срок обучения по программе 72 часа. Форма обучения: с отрывом от работы/без отрыва от работы.
4 ТРИ этапа 1 этап - Национальный исследовательский Томский государственный университет. 1 этап - Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2 этап – Томский университет систем управления и радиоэлектроники. 2 этап – Томский университет систем управления и радиоэлектроники. 3 этап – фирма ОАО «МНИПИ», Беларусь. 3 этап – фирма ОАО «МНИПИ», Беларусь.
5 Кадровое обеспечение образовательного процесса 2 доктора ф.-м. наук. 2 доктора ф.-м. наук. 5 кандидатов ф.-м. наук. 5 кандидатов ф.-м. наук. 3 ведущих специалиста. 3 ведущих специалиста.
6 Ресурсы программы 1. ЦКП «Центр радиоизмерений ТГУ». 1. ЦКП «Центр радиоизмерений ТГУ». 2. Безэховая камера. 2. Безэховая камера. 3. Антенная лаборатория. 3. Антенная лаборатория. 4. Лаборатория распространения радиоволн. 4. Лаборатория распространения радиоволн. 5. Лаборатория ПЛИС-технологий. 5. Лаборатория ПЛИС-технологий.
7 Зарубежные партнеры
8 Антенно-фидерные устройства радиочастотного диапазона. Принципы работы и особенности разработки для конкретных диапазонов. Антенно-фидерные устройства радиочастотного диапазона. Принципы работы и особенности разработки для конкретных диапазонов. Передающие и приемные фазированные антенные решетки. Передающие и приемные фазированные антенные решетки. Компьютерные методы расчета характеристик антенн. Компьютерные методы расчета характеристик антенн.
9 Модуль 1. Антенно-фидерные устройства радиочастотного диапазона. Принципы работы и особенности разработки для конкретных диапазонов работа в системе проектирования СВЧ устройств AWR Microwave Office; работа в системе проектирования СВЧ устройств AWR Microwave Office; проведение антенных измерений, в том числе в безэховой камере; проведение антенных измерений, в том числе в безэховой камере; построение эквивалентных схем антенн; построение эквивалентных схем антенн; инженерный расчет направленных свойств антенной системы; инженерный расчет направленных свойств антенной системы; инженерный расчет входного импеданса антенной системы. инженерный расчет входного импеданса антенной системы.
10 Модуль 2. Передающие и приемные фазированные антенные решетки оценка ширины главного лепестка диаграммы направленности антенной решетки; оценка ширины главного лепестка диаграммы направленности антенной решетки; оценка уровня боковых лепестков диаграммы направленности антенной решетки; оценка уровня боковых лепестков диаграммы направленности антенной решетки; оценка сектора безыскаженного сканирования главного лепестка диаграммы направленности. оценка сектора безыскаженного сканирования главного лепестка диаграммы направленности.
11 Модуль 3. Компьютерные методы расчета характеристик антенн выбор надлежащего программного продукта; выбор надлежащего программного продукта; рационального построения математической модели исследуемой структуры; рационального построения математической модели исследуемой структуры; проведение расчетов электродинамических характеристик антенн; проведение расчетов электродинамических характеристик антенн; обработка результатов расчетов; обработка результатов расчетов; расчет и сопоставительный анализ результатов, полученных с использованием различных программных продуктов. расчет и сопоставительный анализ результатов, полученных с использованием различных программных продуктов.
12 Основные актуальные компетенции: -Компетенция моделирования антенных систем, линий передачи, узлов антенно-фидерных трактов с использованием основных программных продуктов; -Компетенция определения приемов измерения основных электродинамических характеристик антенн и линий передачи; -Компетенция анализа и оптимизации электродинамических характеристик передающих фазированных антенных решеток; - Компетенция анализа и оптимизации электродинамических характеристик приемных фазированных антенных решеток;
13 Основные актуальные компетенции: -Компетенция выбора методов расчета электродинамических характеристик антенных систем, линий передачи, узлов трансформации и согласования сопротивлений; прогнозное оценивание погрешности расчетов; - Компетенция проведения расчетов, обоснования их непротиворечивости и достоверности; фактическое оценивание погрешности расчетов.
14 Особенности программы: модульная структура программы; модульная структура программы; в основу проектирования программы положен компетентностный подход; в основу проектирования программы положен компетентностный подход; применение современных образовательных технологий с использованием мультимедийных средств; применение современных образовательных технологий с использованием мультимедийных средств; выполнение комплексных учебных заданий, требующих практического применения знаний и умений, полученных в ходе изучения логически связанных модулей; выполнение комплексных учебных заданий, требующих практического применения знаний и умений, полученных в ходе изучения логически связанных модулей; выполнение выпускных квалификационных работ в виде реферата на заданную тему или текста научной статьи; выполнение выпускных квалификационных работ в виде реферата на заданную тему или текста научной статьи; использование информационных и коммуникационных технологий, в том числе современных систем технологической поддержки процесса обучения, обеспечивающих комфортные условия для обучающихся, преподавателей; использование информационных и коммуникационных технологий, в том числе современных систем технологической поддержки процесса обучения, обеспечивающих комфортные условия для обучающихся, преподавателей; обучение в рамках образовательной программы реализуют специально подготовленные преподаватели. обучение в рамках образовательной программы реализуют специально подготовленные преподаватели.
15 Перечень УМК: Название материала Автор (авторы) Вид (пособие, презентация, фильм) Объе м 1. Доплеровская сверхбольшебазовая интерферометрия Якубов В.П.Пособие 240 с. 2. Распространение радиоволн Яковлев О.И., Якубов В.П., Урядов В.П., Павельев А.Г. Пособие 496 с. 3. Излучение сверхширокополосных электромагнитных импульсов Беличенко В.П., Буянов Ю.И., Кошелев В.И Пособие 31 с. 4. Прием сверхширокополосных электромагнитных импульсов Беличенко В.П., Буянов Ю.И., Кошелев В.И. Пособие 32 с. 5. Методы решения краевых задач электродинамики нестационарных процессов Беличенко В.П., Буянов Ю.И., Кошелев В.И Пособие 30 с.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.