Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Ватутин
1 Тема 2 Организационная структура гостиницы (гостиничного предприятия)
2 Организационная структура гостиницы Административно-управленческая служба Служба приема и размещения Служба обслуживания номерного фонда Служба общественного питания Коммерческая служба Инженерно-технологическая служба Вспомогательные службы
3 5 видов организационных структур управления Структуры управления в зависимости от их способа построения: Линейная Функциональная Линейно-функциональная Дивизионная Матричная 5 видов организационных структур управления
4 Линейная структура управления Прямое воздействие на персонал гостиницы и бизнес-процессы; единый руководитель «+»: сокращение числа управленческого персонала в отеле; Контроль исполнения поручений «-»: Ограничение на небольшие объекты Как правило, в мини-отелях категории три-четыре звезды Исполнители Линейный руководитель F&B Руководитель гостиничного предприятия Линейный руководитель службы приема и размещения
5 Функциональная структура управления «+» Дифференциация функций управления Высокая компетентность специалистов Стандартизация и программирование процессов «-» Дробление единого процесса управления на множество различных операционных отрезков; Снижается оперативность принятия решений, требующих участия представителей нескольких служб отеля; Нарушается единство ответственности Самая распространенная в гостиничном бизнесе. «Рэдиссон», «Метрополь», «Астория», «Гранд Отель Европа»
6 Функциональная структура управления … Исполнители … Функциональный руководитель Службы – функция организации Функциональный руководитель службы – функция планирования Главный менеджер службы Руководитель гостиничного предприятия Главный менеджер службы
7 Линейно-функциональная структура управления Вся полнота власти у линейного руководителя. При разработке конкретных вопросов ему помогает специальный штат, состоящий из функциональных подразделений «+» Освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; Лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников «-» Увеличение штата управленческих работников; Отсутствие взаимосвязи между отделами; Недостаточно четкая ответственность В средних и больших отелях, руководство которых предпочитает управлять бизнесом по центрам прибыли (а не по функциональным критериям). Например, до 2003 г. «Москва»
8 Линейно-функциональная структура управления Подразделения... Директор по питанию Директор по размещению Технический директор Юридическая служба Главный менеджер
9 Дивизионная структура управления Предполагает формирование структур, специализирующихся на производстве вида услуг и концентрации функций управления на конкретных участках в целях получения максимально возможной прибыли. Алгоритм построения: Формируется единая для всех структур система менеджмента по функциональному признаку Отдельно формируется система источников прибыли отеля (разделение по группам потребителей или целевым рынкам сбыта) Обе системы взаимосвязаны при руководящей роли первой из них
10 Матричная система управления Используется при разработке и внедрении новых проектов, реализации программ повышения качества обслуживания. Как правило, временный характер. Во главе каждого проекта назначается менеджер, осуществляющий управление по горизонтали.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.