Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Тимчук
1 « Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики » Числов Виталий Олегович, Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей 3 им. Героя Советского Союза Ю. П. Максимова
2 Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
3 Классификация ЭОР по цели создания педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса ; культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.
4 Классификация ЭОР по природе основной информации текст о графические ресурсы, самые простые ЭОР – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, что допускает посимвольную обработку ; ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента - содержащие цифровое представление звуковой или видео информации в форме, допускающей ее прослушивание или просматривание ;
5 Классификация ЭОР по природе основной информации мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т. е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. открытые образовательные модульные мультимедиа системы ( ОМС ). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ( ФЦИОР ):
6 Причины использования ИКТ на уроках физики объективные Целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас субъективные Ежегодно от 15 до 25% выпускников выбирают ЕГЭ по физике, что предполагает освоение знаний по предмету на профильном уровне
7 Применение ЭОР по уровням деятельности : Уровень деятельности Примеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного.
8 Направления использования ЭОР : для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели ; для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся ; для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ ; для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
9 Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.
10 Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление теоретического материала ; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов ; фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы ; разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.
11 В настоящее время в школе используются прикладные программные средства ( ППС ) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями
12 Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов
14 Новый ППС « Интерактивные лабораторные работы по физике » содержит отобранные модели из « Открытой физики » и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.
15 КОМПОНЕНТЫ ППС Основу учебного комплекса составляют три компонента : 1. Модули – лабораторные работы. 2. Рабочие листы учащегося. 3. Тестовые задания. Рабочие листы Модули – лабораторные работы Тестовые задания
16 КОМПОНЕНТЫ ППС Модули – лабораторные работы. Основным типом ресурса ИИСС « Интерактивные лабораторные работы » является комплексный модуль – лабораторная работа, представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график.
17 КОМПОНЕНТЫ ППС Рабочие листы учащегося. Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.
18 КОМПОНЕНТЫ ППС Тестовые задания. Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели. Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.
19 КОМПОНЕНТЫ ППС Дополнительные материалы. В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.
20 Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы Виртуальные лабораторные работы
21 Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к традиционной : сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Тестирование
22 Тест по теме « Волновая оптика » 1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм ? А ) вызывает фотоэффект ; Б ) охлаждает облучаемую поверхность ; В ) нагревает облучаемую поверхность ; Г ) способствует загару. 2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении А ) интерференции света ; Б ) дисперсия света ; В ) поляризация света ; Г ) дифракция света. 3. Доказательством поперечности световой волны служит А ) дифракция ; Б ) интерференция ; В ) дисперсия ; Г ) поляризация. 4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено А ) интерференцией света ; Б ) отражением света ; В ) дисперсией света Г ) дифракцией света 5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов ? А ) излучением предметом красного света ; Б ) отражением предметом красного света ; В ) поглощение предметом красного света ; Г ) пропусканием предметом красного света.
23 Ответы : 1. В 2. А 3. Г 4. В 5. Б
24 Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях : использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте ; более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения ; использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения ;
25 автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся ; решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения ; тестирование и коррекция результатов учебной деятельности ; использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно - поисковой деятельности учащихся.
26 Использование ЭОР в учебно - воспитательном процессе позволяет учителям : сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным ; с высокой степенью эффективности достигать следующие цели : - развитие познавательной активности ; - повышение интереса к изучаемому предмету ; - развитие аналитического мышления ; - формирование навыков работы с компьютером ; - формирование навыков коллективной работы ; - формирование навыков самостоятельного исследования.
27 Интернет - ресурсы « Применение ИКТ на уроках физики ». Парусова И. О. htm « Применение ИКТ на уроках физики » Кормильцева Л. А. « Использование интерактивных средств обучения на уроках физики » Кузуб Л. В. « Современные уроки физики : какими им быть сегодня » Румянцева Л. М. « Применение современных информационно - коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе » Пачин И. М., htm « Использование информационных технологий на уроках естественного цикла » Пальчикова Н. В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.