Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Бородин
1 Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Родионова Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска Тамбовской области
2 «Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.» Серафим Роуз.
3 Образовательная область Познавательное развитие
4 Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Патриотическое воспитание дошкольников».
5 Паспорт проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки реализации: 8 месяцев. Условия реализации: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность, материальное обеспечение. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: Анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.
6 Цель проекта. Воспитание патриотически развитой, гуманной личности, патриотов своего Отечества через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к героическому прошлому русского народа.
8 Задачи. Повышать познавательную активность детей; Формировать первоначальные представления об исторических фактах, героизме русского народа. Знакомить с подвигами дедов, которые помогут детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к истории своего народа. Воспитывать будущего гражданина России, благодарного подвигу предков. Помогать родителям в возрождении традиций семейного воспитания детей.
9 Гипотеза. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.
10 Условия работы целенаправленность системность дифференцированный подход плановость
11 Педагогические принципы. Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития. Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество. Комплексность
12 Формы работы подбор материала посещение библиотек экскурсииНОД посещение выставок родительские собрания
13 Проблемные вопросы. Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов? Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ способствуют активизации работы с детьми в данном направлении? Как доступно рассказать и правильно объяснить детям о некоторых исторических событиях, фактах?
14 Новое в работе Применение систематизированного материала. Обеспечение мотивации к процессу изучения. Использование ИКТ.
15 Этапы внедрения проекта Организационно- подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
16 Организационно-подготовительный этап Виды деятельности сроки Анкетирование родителей октябрь Составление плана работы ноябрь Подбор рабочего материала для занятий декабрь Посещение библиотек, изучение литературы,октябрь-май Использование интернет - ресурсов октябрь-май Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций октябрь- декабрь Изготовление наглядно-информационного материала октябрь-май
18 Основной этап Виды деятельности сроки Проведение занятий по плану январь-май, 2 раза в месяц Тематические экспресс - опросы для родителей октябрь-май Изготовление атрибутов, пособий для занятий январь-май Оформление папок-передвижек для родителей и детей февраль, апрель, май Мини-консультации для родителей «Мичуринск в годы ВОВ» январь-май Проведение консультаций, семинаров- практикумов для педагогов и родителей согласно годовому плану Организация экскурсий в библиотеку, музеи, к памятным местам октябрь-май Проведение конкурсов по истории ВОВ март-май Организация подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр весь период
21 Заключительный этап Участие в юбилейных мероприятиях; Анализ результативности; Презентация проекта (для родителей и педагогов- открытые занятия, слайдовая презентация)
22 В гостях у ветерана ВОВ В. Куприна
23 Анализ результативности работы
24 Анкетирование родителей позволило: узнать мнение родителей о направлении нашей работы; наметить пути совместного решения проблемы; познакомиться с микроклиматом семьи; выявить уровень общения родителей с детьми; что волнует больше всего родителей в воспитании детей.
25 Анализ участия родителей в проекте
26 Результаты работы: У детей существенно обогатились знания о ВО войне. Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны. Наладился тесный контакт с родителями. Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности. Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.
27 Практическая значимость проекта Проект «Подвига предков будем достойны!» может быть реализован в любом дошкольном учреждении не только в юбилейный год. Проект делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада. Обобщение опыта работы:
28 Выводы: Реализация данного проекта способствует развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств. Проект обогащает восприятие самоценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.
29 Информационные ресурсы Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2005 г. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Москва 2008 г. Колобанова А. И. Герои дней воинской славы, Волгоград 2013 г. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. " Моя малая Родина". Н.Новгород 2005 год. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф." Патриотическое воспитание детей 4-6 лет". Леонова Н.Н., Несточаева Н.В. Живая память России, Детство- Пресс, 2013 г. Шорыгина Т. А. Моя семья ТЦ Сфера, 2015 г. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия, ТЦ Сфера, 2014 г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подг. группа. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД«Корифей», – 96 с. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, ФГОС как новая ступень развития образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.