Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Успенская
1 Основные термины и определения. Накладные расходы и сметная прибыль. Определение затрат на капитальный ремонт МКД по нормам предельных затрат по видам работ.
2 Положение о Составе разделов проектной документации и требования к их содержанию Постановление Правительства РФ от ( и изменения от , от ), ФЗ от ФЗ, ФЗ от ФЗ об изменениях в градостроительный кодекс Полномочия Закреплены за Минстроем России: -разъяснения о порядке применения Положения, -установление правил выполнения и оформления материалов в составе проектной и рабочей документации, -порядок разработки и согласования спец техусловий Понятия Заказчик и Заказчик-застройщик Заменены в градостроительном законодательстве на Технический заказчик и Застройщик Сфера применения Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства Понятия Реконструкции и Капитального ремонта объекта капитального строительства (уточнены изменениями в градостроительный кодекс) Реконструкция – изменение параметров объекта (высота, этажность, площадь, объем), надстройка, перестройка, расширение объекта, замена и восстановление несущих конструкций, кроме отдельных элементов конструкций на аналогичные или улучшающие их показатели или восстановление указанных элементов Капитальный ремонт – замена и восстановление строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов, замена и восстановление отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их показатели или восстановление указанных элементов
3 Капитальный ремонт подразделяется на: Комплексный - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; Выборочный – ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ (ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования); Капитальный ремонт наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства - ремонт сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленение дворовых территорий, ремонт дорожек, проездов и тротуаров и т.д. (п. 1.3 ГСНр ).
4 Коэффициенты на разборку (демонтаж), при разборке: сборных бетонных и ж/бетонных конструкций – 0,8; сборных деревянных конструкций- 0,8; внутренних санитарно-технических устройств (водопровода, газопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции) – 0,4; наружных сетей водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения – 0,6; металлических конструкций – 0,7. к затратам и оплате труда рабочих строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (материалы = 0)
5 Накладные расходы при капитальном ремонте Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе МДС «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»: общеотраслевых укрупненных нормативов – для капитального ремонта он равен 95%; по основным видам строительных, ремонтно-строительных работ, осуществляемых строительно- монтажными организациями (приложение 4,5); индивидуальной нормы для конкретной организации. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании) с использованием сборников ГЭСН-2001, ТЕР-2001, ФЕР-2001 (в том числе сборника 46), нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов. При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр , отдел 03) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9. При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
6 Сметная прибыль при капитальном ремонте Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе: рекомендуемого общеотраслевого норматива в размере 50% от ФОТ основных рабочих и рабочих, занятых на обслуживании строительных машин; по основным видам строительных, ремонтно- строительных работ, осуществляемых строительно-монтажными организациями (приложение 1, 2 к Письму Федерального Агентства по строительству и ЖКХ АП- 5536/06 от г.). индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации. При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании) с использованием ТЕР (ГЭСН-2001, ФЕР-2001) (в том числе сборник 46) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9. Коэффициент 0,85 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту по сборникам на монтаж оборудования (ГЭСНм,ТЕРМ, ФЕРм), пуско-наладочные работы (ГЭСНп, ТЕРп, ФЕРп,), ремонт оборудования и ремонтные работы (ГЭСНр,ТЕРр, ФЕРр).
7 Коэффициенты к текущим ценам при расчете ресурсным способом Согласно письма Госстроя России 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 г., при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен – коэффициент 0,8. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами. Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.
8 Коэффициенты к текущим ценам при расчете базисно- индексным способом На накладные расходы и сметную прибыль в базисном уровне цен устанавливаются те же коэффициенты (0,9 и 0,85). Понижающие коэффициенты к нормативу накладных расходов 0,85 и к нормативу сметной прибыли – 0,8 при переходе к текущим ценам с использованием индекса СМР не применяются, т.к. учтены при расчете индекса. Применяемые коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли при капитальном ремонте жилых зданий:
9 Объемная масса строительного мусора При использовании сборников на строительные и специальные строительные работы, в т.ч. сборника 46 должна приниматься усредненной по следующим нормам: при разборке бетонных конструкций кг/м 3; при разборке железобетонных конструкций кг/м 3; при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки кг/м 3; при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных кг/м 3; при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) кг/м 3.
14 Сводный сметный расчет стоимости строительства Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (с изменениями от 18 мая, 21 декабря 2009 г., 13 апреля, 7 декабря 2010 г., 15 февраля 2011 г., 25 июня, 2 августа 2012 г., 22, 30 апреля, 8 августа 2013 г., 26 марта, 10 декабря 2014 г.) В составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам: подготовка территории строительства (глава 1); основные объекты строительства (глава 2); объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3); объекты энергетического хозяйства (глава 4); объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5); наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6); благоустройство и озеленение территории (глава 7); временные здания и сооружения (глава 8); прочие работы и затраты (глава 9); содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10); подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства (глава 11); публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы (глава 12). Примечание: главы, отмеченные красным цветом при капитальном ремонте исключаются из ССР.
15 Для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам (п.4.74 МДС ) : 1. Подготовка площадок (территории) капитального ремонта. 2. Основные объекты. 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения. 4. Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.). 5. Благоустройство и озеленение территории. 6. Временные здания и сооружения. 7. Прочие работы и затраты. 8. Технический надзор. 9. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор. В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.
16 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан
17 Постановление 1146 от «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан». Постановление 1021 от «Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от , в 2015 году». Постановление 137 от «О внесении изменений в Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в 1146, в 2015 году, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
18 Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» Экспертиза сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на основе норм предельных затрат по видам работ
19 Нормативы предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ п/п приказа Наименование приказа МСА и ЖКХ РТ Количество рассчитанных показателей 1 157/о от 26 сентября 2007 г. «О мерах по реализации Федерального закона от г. N185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» /о от 2 июля 2008 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения» /О от 18 февраля 2009 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2009 г.» /о от 11 февраля 2010 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2010 г.» /о от 10 марта 2011 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2011 г.» /о от 17 февраля 2012 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2012 г.» /о от 11 марта 2013 г. «О нормах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2013 г.» /о-1 от 29 марта 2014 г. «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на 2014 год» /о от 3 июля 2015 г. «О внесении изменений в размер предельной стоимости услуг и (или) работ на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Краткосрочный план по видам работ на 2015 год, утвержденный приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от /о «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на 2015 год» 201
20 Динамика изменения количества разрабатываемых показателей
22 Лимитированные затраты: В соответствии с п.4.33 МДС , лимитированные затраты – дополнительные средства, необходимые для покрытия затрат Подрядчика при расчетах за выполненные работы между Заказчиком и Подрядчиком. В конце сметы к стоимости строительных и монтажных работ необходимо дополнительно включать в соответствующем проценте для каждого вида работ от итога строительно-монтажных работ по смете, средства на: - удорожание работ, выполняемых в зимнее время; - стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты»; - часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
23 Зимнее удорожание : Для определения дополнительных затрат при производстве строительно- монтажных работ и ремонтно-строительных работ в зимнее время применяются нормы сборников ГСН «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» и ГСНр «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно- строительных работ в зимнее время» соответственно. Деление территории России по температурным зонам с указанием зимних периодов приведено в приложении 1 ГСН Для Республики Татарстан определена 4-я температурная зона, а зимний период с 1 ноября по 10 апреля. У нас в Республике, в актах формы КС-2 коэффициент на зимнее удорожание не применяется, т.к. работы по капитальному ремонту носят сезонный характер и в зимний период не выполняются.
24 Временные здания и сооружения : Нормы сборника ГСН «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» предназначены для определения затрат на возведение титульных временных зданий и сооружений на основе норм, установленных по видам строительства. Сметные нормы данного сборника учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки. При капитальном ремонте многоквартирных жилых домов крайне редко бывает необходимость в использовании титульных временных зданий и сооружений, поэтому нормы этого сборника в сметных расчетах не используются. Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений предусматриваются в составе норм накладных расходов и отдельно не учитываются.
25 Непредвиденные затраты: Размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в результате уточнения проектных решений, определяется согласно п.4.96 МДС При капитальном ремонте объектов капитального строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами сводного расчета в размерах, не превышающих 2-х процентов (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения). В актах выполненных работ формы КС-2 сумма непредвиденных затрат должна быть обоснована дополнительными работами или увеличением объема произведенных работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.