Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Левина
1 Формирование орфографического навыка на уроках русского языка по программе В.В.Репкина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 5» г. Рославля Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Ананьева Марина Геннадьевна
2 Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: 1) навык письма, 2) умение анализировать слово с фонетической стороны, 3) умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, 4) умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
3 Русский язык Каждый параграф имеет следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных», содержащий материал для факультативного изучения.
4 Проверка орфограмм слабых позиций: по числу по падежам по временам по лицам с помощью родственных слов
5 М. Р. Львов выделяет шесть ступеней, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи: 1) найти орфограмму; 2) определить ее тип; 3) наметить способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы; 4) определить последовательность «шагов» решения задачи; 5) выполнить намеченную последовательность действий; 6)написать слово в соответствии с решением орфографической задачи
6 Соответственно ребенка нужно научить: а) ставить орфографические задачи (находить орфограммы); б) устанавливать тип орфограммы и относить ее к определенному правилу (выбрать правило); в) применять правило (правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи); г) осуществлять орфографический самоконтроль.
7 Таким образом, программа предусматривает, что учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путём заучивания отдельных частных правил, а в процессе исследования, обеспечивающего сначала выявление, а затем последовательную конкретизацию фонематического принципа русского письма.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.