Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Веригина
1 Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
2 Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Задачи: 1. Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе. 2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. 3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой. 4. Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий. 5. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе. 6. Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
3 «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу». 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить.
4 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14.Боюсь, что учительница не имеет возможность оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе».
5 Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: -импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно», -чрезмерная игривость, крикливость - трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса), -неумение общаться со сверстниками, -неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше), -низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие, - плохое развитие мелкой моторики рук -нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность, -недостаточное развитие произвольной памяти, -задержка речевого развития.
6 Готовность к школе: Физиологическая Психологическая Педагогическая
7 Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение считать и читать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8.Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
8 Компоненты психологической готовности к школе: 1)Мотивационная готовность желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) определенный уровень развития мышления, памяти, внимания 2) Интеллектуальная готовность это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления, воображение, речь, умение анализировать и сравнивать) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук). 3) Эмоционально – волевая готовность: умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания. 4) Коммуникативная готовность: умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский коллектив.
9 Речевое развитие: ребенок, поступающий в школу, должен: правильно произносить все звуки родного языка; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало середина конец); делить слова на слоги; составлять слова из слогов; иметь представление о предложении; уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; подбирать синонимы, антонимы; использовать разные способы образования слов; пересказывать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
10 Выставка методической литературы Лекция медсестры Обсуждение родителями видео записи лекции логопеда
11 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.