Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Мисюрёва
1 Маштакеева Диана Каримовна Директор Института краткосрочных программ Финансового университета при Правительстве РФ Генеральный директор Совета по профессиональным квалификациям на финансовом рынке Создание национальной рамки квалификаций Уфа 2015
2 Ценность НСК Работодатель Работники Специалист по экономическому планированию Органы управления образованием Органы независимой оценки и сертификации Обучающие структуры Обучающиеся Данные для формирования направлений дальнейшего развития системы непрерывного профессионального образования и обучения Основания для разработки системы критериев и оценки Ориентир качества знаний и умений и инструмент сравнения квалификаций (по уровню и объему) Национальная система квалификаций (функции) Национальная система квалификаций (НСК) – инструмент для согласования спроса на квалификации работников со стороны работодателей и предложения квалификаций со стороны системы образования. Согласование осуществляется путем правового и институционального регулирования профессионального образования и рынка труда. Представляет индикаторы для понимания уровня умений у кандидатов на рабочие места; Дает ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций сотрудников; Средства выявления недостатков в умениях и потребностей в обучении (формальном и неформальном, включая обучение на рабочем месте). Возможность планировать обучение и карьеру; Возможность определять востребованные квалификации и траектории получения искомой квалификации; Повышает мотивацию к обучению; Индикаторы качества квалификаций и их востребованности; Обеспечивает признание и использование умений работников; Возможность трудоустройства, карьерного роста и справедливой оплаты труда Мониторинг спроса на квалификации на рынке труда Управление содержанием образовательных стандартов Подтверждение содержания образовательных стандартов и требований рынка труда Источник официальной информации о квалификациях Механизм обеспечения качества образовательных программ; Способ согласования содержания образовательных программ с работодателями Профессиональная ориентация Планирование образования и карьеры Определение востребованных квалификаций
3 Система оценки и сертификации квалификаций Центр оценки и сертификации квалификаций (ЦОК), Экспертно-методический центр (ЭМЦ) Осуществление оценки и сертификации квалификаций, организационно-методическое сопровождение Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (ПОА ОП) Уполномоченные организации Подтверждение соответствия содержания и качества ОП требованиям рынка Образовательные стандарты УМО и/или разработчики ФГОС Актуализация и разработка ФГОС и образовательных программ Национальная рамка квалификаций Минтруд Реестр трудовых функций Профессиональные стандарты (ПС) (результатом является Реестр трудовых функций в соответствии с уровнем квалификаций) Объединения работодателей, профессиональные сообщества Разработка профессиональных стандартов Перечень областей и видов профессиональной деятельности (ВПД) Советы по профессиональным квалификациям Согласование актуального перечня (ВПД) Национальная система квалификаций (элементы) Система обеспечения качества квалификаций
4 Актуальность применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты, устанавливают требования к знаниям, умениям, компетенциям, опыту, системе ценностей и личным качествам, необходимым для выполнения определенной работы или профессиональных обязанностей, являются инструментом системы взаимодействия сферы труда и сферы образования Профессиональные стандарты будут рекомендованы для применения всеми работодателями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в целях эффективной организации труда, повышения производительности труда, формирования кадровой политики и системы управления персоналом, совершенствования системы организации труда и его оплаты Законопроект «О внесении изменений в статью Трудового кодекса Российской Федерации (в части законодательного закрепления обязательности применения профессиональных стандартов работодателями)» ( Профессиональный Стандарт Образовательный Стандарт Система сертификация Квалифицированный Специалист Официально понятие профессионального стандарта введено в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» Федеральным законом N 236-ФЗ от г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Статья ТК РФ Профессиональный стандарт характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника
5 Рамка квалификаций Предпосылки создания национальной системы квалификаций: ПЕРЕХОД К ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ И ОБУЧАЮЩЕМУСЯ ОБЩЕСТВУ (ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ) ПОТРЕБНОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА УСИЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРАВНИМОСТИ, ОСВОЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Транснациональные НациональныеОтраслевые РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ – системное и структурированное по уровням описание квалификаций. С помощью рамок квалификаций проводится измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении
6 Совет по профессиональным квалификациям Работа по формированию Совета и объединению участников проф рынка началась в 2013 году Основными задачами Совета являются: 1) мониторинг появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий финансового рынка; 2) мониторинг потребности в квалификациях организаций финансового рынка; 3) разработка профессиональных стандартов и иных требований к профессиям и квалификациям для областей профессиональной деятельности финансового рынка; 4) разработка отраслевой рамки квалификаций; 5) установление требований для подтверждения профессиональной квалификации; 6) участие в определении потребности в образовании и обучении для организаций финансового рынка; 7) участие в разработке отраслевых государственных стандартов профессионального образования, обновлении программам профессионального образования и обучения; 8) организация деятельности по профессионально – общественной аккредитации образовательных программ для финансового рынка. Состав Совета 1. Финансовый университет при Правительстве РФ 2. Ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов 3. Ассоциация профессиональных страховых брокеров 4. Ассоциация региональных банков России 5. Ассоциация российских банков 6. Ассоциация факторинговых компаний 7. Всероссийский союз страховщиков 8. Гильдия инвестиционных и финансовых аналитиков (ГИФА) 9. Министерство финансов РФ 10. Росфинмониторинг 11.Финансово-банковска я ассоциация участников Шанхайского сотрудничества 12. Центральный банк РФ 13. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) 14. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) 15. НП «Сообщество специалистов-оценщиков «СМАО» 16. НП «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров» 17. НП «Национальный платежный совет» 18. НП «Финансово-банковская ассоциация стран-участников шанхайского сотрудничества» 19. Объединенная лизинговая ассоциация 20. Пенсионный фонд Российской Федерации 21. Российский союз промышленников и предпринимателей 22. Русское общество управления рисками (Рус Риск) 23. СРО «Национальная фондовая ассоциация» 24. СРО НП «Микрофинансирование и развитие» Общее собрание (Совет) Председатель – исполнительный вице-президент РСПП А.В. Мурычев Генеральный директор – Д.К. Маштакеева
7 Развитие отраслевой рамки квалификаций финансового рынка Система оценки и сертификации квалификаций Центр оценки и сертификации квалификаций Оценка квалификаций, выдача сертификатов Система оценки и сертификации квалификаций (ЦОК и ЭМЦ) Экспертно-методический центр Организационно-методическое сопровождение процесса сертификации Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и ВУЗов Проведение аккредитации образовательных программ и ВУЗов на предмет соответствия ПС Образовательные стандарты Разработка и актуализация ФГОС Профессиональные стандарты Разработано и утверждено Нац Советом 21 ПС Перечень видов проф деятельности Согласовано Минфином 21 ПС Финуниверситет возглавил РБРГ ОТК в рамках проекта ММФЦ Создать рабочую группа по применению профессиональных стандартов специалистов финансового рынка в системе профессионального образования и обучения Разработка и создание системы Экспертно- методический центр (уполномоченный Советом) Разработка и создание системы профессионально-общественной аккредитации уполномоченными Советом организациями Совет по профессиональным квалификациям на финансовом рынке Меморандум о создании Центра сертификации и разработки НСК финансового рынка (утвержден руководителем РБРГ ОТК М.А. Эскиндаровым в мае 2013 года) Меморандум о создании Центра сертификации и разработки НСК финансового рынка (утвержден руководителем РБРГ ОТК М.А. Эскиндаровым в мае 2013 года)
8 Образовательные стандарты: процедура актуализации Федеральный закон об образовании от N 273-ФЗ, Ст. 11. п.7 «… При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов..» «Правила разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 661 с изменениями от 12 сентября 2014 г. 928 «…Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов…» Процесс перевода требований (сведений) ПС во ФГОС 1. Выбор ПС, который (е) необходимо использовать при разработке ФГОС 2. Актуализация характеристики профессиональной деятельности выпускника, содержащейся во ФГОС 3. Актуализация требований к результатам освоения основных образовательных программ Процедура внесения изменений во ФГОС (с учетом положений профессиональных стандартов) включает этапы: 1. Предоставление Минтрудом России информации об утвержденных профстандартах в Минобрнауки России 2. Минобрнауки России направляет информацию разработчикам ФГОС ВО и в УМО 3. Разработчики ФГОС ВО и УМО проводят экспертизу и направляют ее в Минобранауки России 4. Минобрнауки России рассматривает предложения и принимает решение 5. Минобрнауки России направляет проекты ФГОС в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов с учетом принимаемых профессиональных стандартов (Проект Минобрнауки России)
9 Экспертно-методический центр (ЭМЦ) Основными целями ЭМЦ является методическое обеспечение процедур оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. Основными задачами деятельности ЭМЦ являются: разработка организационно-методических документов, регулирующих процедуры оценки и сертификации квалификаций, в том числе, с использованием международного опыта; разработка, экспертиза и актуализация оценочных средств для оценки квалификаций на соответствие требованиям профессиональных стандартов с привлечением экспертов и экспертных организаций; формирование и поддержка в актуальном состоянии банка оценочных средств; оказание методической и консультационной поддержки деятельности ЦОК; разработка образовательных программ подготовки экспертов, обучение и ведение реестра подготовленных экспертов по оценке и сертификации квалификаций; участие в разработке и (или) публичном обсуждении профессиональных стандартов Центр оценки квалификаций (ЦОК) Основными целями ЦОК является реализация признаваемых на российском рынке труда объективных, достоверных и прозрачных процедур добровольной оценки и сертификации квалификаций граждан вне зависимости от способов их освоения; обеспечение гарантии соответствия подтвержденных квалификаций сертифицированного специалиста установленным требованиям, правилам, стандартам и общепринятым процедурам оценки и сертификации квалификаций. Основными задачами деятельности Центра являются: оценка квалификаций; сертификация квалификаций; подготовка предложений и участие в разработке организационно-методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций; создание и развитие информационной инфраструктуры Системы оценки и сертификации квалификаций Система оценки и сертификации квалификаций Уполномоченные организации: Финансовый университет Уполномоченные организации (кроме учебных организаций)
10 Порядок наделения полномочиями организаций, выполняющих функции ЭМЦ и ЦОК Утвержден решением Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 7 от 5 декабря 2013 года) Существенные особенности: Работодатели, их объединения, профессиональные сообщества через Советы по профессиональным квалификациям самостоятельно отбирают кандидатуры организаций, готовых выполнять функции экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций Экспертно-методическим центром или центром оценки и сертификации квалификаций может быть организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе объединение работодателей или его подразделение Центром оценки и сертификации квалификаций не может быть образовательная организация Допускается совмещение функций экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций в рамках одной организации, кроме образовательной организации
11 Общая схема независимой оценки и сертификации квалификаций
12 Структура системы независимой оценки квалификации
13 РАЗРАБОТЧИК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЛЕН СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА: РАЗРАБОТЧИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ОТРАСЛЕВОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА КООРДИНАТОР ПОДГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ТРЕНИНГАМ И КВАЛИФИКАЦИЯМ РОССИЙСКО- БРИТАНСКОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТА «МОСКВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР» ОРГАНИЗАТОР СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ (МАОФЭО) ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ И НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ НА БАЗЕ УМО АКТУАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТВУЕТ В РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ И СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА, ИХ АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИИ НА БАЗЕ МАОФЭО ФОРМИРУЕТ ОРГАН ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВУЗОВ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации РАЗРАБОТЧИК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЛЕН СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА: РАЗРАБОТЧИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ОТРАСЛЕВОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ФИНАНСОВОГО РЫНКА КООРДИНАТОР ПОДГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ТРЕНИНГАМ И КВАЛИФИКАЦИЯМ РОССИЙСКО- БРИТАНСКОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТА «МОСКВА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР» ОРГАНИЗАТОР СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ И НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ АКТУАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТВУЕТ В РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ И СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА, ИХ АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИИ ФОРМИРУЕТ ОРГАН ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВУЗОВ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
14 Благодарю за внимание! НАШИ КОНТАКТЫ , Москва, Ленинградский проспект, д. 49 Москва, ул. О. Дундича, д. 23 Телефон: (499) Факс: (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.