Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Дементьев
1 учитель-логопед 1 квалификационной категории Еремеева А.С. МАДОУ «Детский сад 12» г. Владимир,2015
2 Взаимодействие специалистов В практике коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и специалистов разработаны и апробированы многие формы взаимодействия обсуждение результатов диагностики в рамках психолого-медико- педагогического консилиума; перспективное планирование коррекционной работы ; адаптация логопедом речевого материала, используемого на утренниках; использование музыкального материала на логопедических занятиях; взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы и т.д., Среди них немаловажная роль отводится совместной разработке и проведению логоритмических занятий.
3 Логоритмика - это методика, опирающаяся на связь слова, движения и музыки. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
4 Немного истории: В начале 20 века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Э.Жак-Далькроз. Дальнейшее развитие эта система получила в работах его последователей и учеников: Н.Г. Александровой и В.А. Гринер, Ю. А. Флоренской и др. Первоначально занятия по логопедической ритмике разрабатывались В. А. Гиляровским в 30-е годы 20 века для коррекции заикания у людей разного возраста. В 70-е годы Г. А. Волкова впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи и принципы. Она разработала методику, благодаря которой логоритмика нашла широкое применение в коррекционной работе по устранению различной речевой патологии у взрослых и детей.
5 Цель программы: преодоление нарушений речи у детей 5-6 лет в условиях ДОУ вида с использованием взаимосвязи слова, музыки, движения. Задачи программы: обучать двигательным навыкам и умениям познакомить с простейшими знаниями о музыке, свойствахе музыкальных звуков, структурой музыкального произведения, музыкальными инструментами закреплять навык правильного произнесения звуков в речи познакомить с элементарными представлениями о своем организме и способами укрепления своего здоровья воспитывать ответственное отношение к выполнению задания самостоятельность умение строить свои отношения с другими детьми по определенным правилам доброжелательное отношение друг к другу развитие артикуляционного праксиса развитие слухового и зрительного восприятия, памяти развитие фонематического восприятия, фонематических представлений развитие общей и мелкой моторики развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения Образовательные: Воспитательные: Развивающие:
6 Требования к проведению логоритмических занятий: Занятие проводится 1 раз в неделю Продолжительность занятия 25 минут Занятия проводятся учителем-логопедом Каждое занятие должно представлять тематическую и игровую целостность Речевой материал частично предварительно разучивается в ходе коррекционной-развивающей работы с учителем- логопедом и воспитателями. На занятии часть упражнений проводится по подражанию Упражнения логопедической гимнастики выполняются сидя: такое положение обеспечивает общее расслабление мышц
7 Упражнения, активизирующие внимание Упражнения на развитие игры мелкой моторики Упражнения на развитие игры мелкой моторики Игры на воспитание быстрой и точной реакции на слуховые и зрительные раздражители с использованием музыкального сопровождения Пальчиковая гимнастика, самомассаж, пальчиковые Упражнения на развитие игры мелкой моторики Проговаривание стихотворного текста с движениями: «Расскажи стихи руками» и без них (одни дети произносят текст, другие выполняют движения)
8 На основе опыта работы выделим основные моменты: 1. Обязательной основой для логоритмических занятий должны быть упражнения, построенные не на музыкальном ритме, а на стихотворном, где проговаривание стихотворных строк необходимо совмещать с движением. 2. В логоритмические занятия необходимо включать упражнения, направленные на развитие интонации, ритмических способностей, тактильных ощущений, поскольку, избегая их, невозможно сформировать слоговую структуру слова, правильную речь дошкольников. 3. При пении необходимо акцентировать внимание на развитие у детей внутреннего ощущения стабильности метра, темпа. 4. Достижение положительных результатов в работе по устранению НАРУШЕНИЙ речи у детей, посредством логоритмики.
9 Упражнения на развитие мелкой моторики
10 Подвижные игры
11 Игры - драматизации
12 Учим, поём, играем!
13 Список использованной литературы. 1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. СПб., Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. М., Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль Академия развития, Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-7 лет. М., 2007.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.