Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Горюшкин
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Родничок» п. Советский Республика Марий эл
2 ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативно – правовая база
3 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. Васильевой, Комаровой, 2014 г. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность.: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», с.1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: ИД «Цветной мир», с. Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ТЦ Сфера, с. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.- СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», м.,ил. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: программа муз. воспитания детей дошк. возраста с метод. рекомендациями / М.: Гном и Д, «Изи памаш» Н.В.Казаковой, Т.Н.Кудрявцевой Учебно – методическое обеспечение ООП ДО
4 I. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.3. Коррекционная работа III. Организационный раздел Материально – техническое обеспечение программы. Развивающая предметно –пространственная среда учреждения 3.2. Учебно – методическое обеспечение программы 3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3.4. Традиции, праздники, мероприятия. IV. Дополнительный раздел 1. Краткая презентация программы. Структура программы
5 Создание благоприятных условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель ООП
6 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи
7 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы ООП ДО
8 от 2-х до 3-х лет первая младшая группа (2 группы) от 3-х до 4-х лет вторая младшая группа от 4-х до 5 лет средняя группа от 5 до 6 лет старшая логопедическая группа (для детей с ОНР) от 6 до 7 лет подготовительная логопедическая группа (для детей с ОНР) ООП ДО ориентирована на детей от 2 до 7 лет:
9 социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие Основные направления образования и развития детей (образовательные области)
10 Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности. Содержательная часть образовательной программы состоит из двух частей: Обязательная часть реализует образовательную программу «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Реализуется через обязательные занятия и составляет 70 % от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы. В обязательной части учебного плана · для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю, · для детей среднего возраста – 11 занятий в неделю, · для детей старшего возраста – 14 занятий в неделю, · для детей подготовительной группы – 16 занятий в неделю. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 30 % от общего нормативного времени. Эта часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетное направление – формирование целостной картины мира и гражданской позиции каждого ребенка Особенности организации образовательного процесса:
11 Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО:
12 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с удовольствием участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
13 Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района. Имеет элементарные представления о геологическом богатстве родного края: нефть, газ, известняк, глина. Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе. Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках. С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов. Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников. Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение. При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города (села, станицы, хутора), определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.). Знает 4–5 растений и животных Красной книги. Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края. Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. Знает название города (села, станицы, хутора), в котором живет. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
14 Может рассказать об историческом созидательном и боевом прошлом, традициях, легендах родного края. Называет достопримечательности родного города, села. Гордится своей малой родиной. Называет некоторые промышленные предприятия, учреждения культуры родного края. Знает профессии горожан, сельчан, характерные для края: нефтяник, железнодорожник, строитель, речник, агроном, тракторист и др. Называет имена знаменитых людей, прославивших родной край: воинов-защитников, строителей, писателей, художников, спортсменов. Знает, что в родном городе (селе, станице, хуторе) живут люди разных национальностей. Интересуется традициями народов: русских, украинцев, белорусов, татар (игры, фольклор, быт и т. д.); казачьими тради- циями. Знает флаг, герб, значимые объекты города и области. С интересом посещает исторические и памятные места города и области, бережно относится к ним. С уважением и гордостью относится к людям, защищавшим и созидающим город (село, край) и внесшим свой вклад в его развитие. Восхищается красотой и величием рек родного края. Имеет представление о том, что на реке стоит много городов. Способен к совместному со взрослыми поиску информации об истории и культуре родного города (села, станицы, хутора), известных людях; умеет донести информацию до сверстников. Воспринимает теле-, видео- и аудиоматериалы, используемые взрослыми при ознакомлении с родным краем, эмоционально откликается на них. Проявляет интерес к посещению театров, музеев, библиотек города (села) и района, к общению со специалистами учреждений культуры. Понимает значимость этих учреждений для граждан, для сохранения исторического и культурного наследия. Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном селе, городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует. Использует различные виды художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи) для отражения своих впечатлений о родном городе (селе, станице, хуторе). Фантазирует о будущем родного города (села, станицы, хутора). Замечает красоту родного города (села, станицы, хутора) в разные времена года, рассматривая произведения местных художников. Проявляет интерес к посещению выставок, художественных мастерских, рассматриванию фотографий, слайдов, фильмов о творчестве художников края. С увлечением познает условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров. Знает имена двух-трех известных художников, скульпторов и их произведения. Называет старинные и современные предметы быта народов, проживающих в городе, селе. Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.). С увлечением выполняет задания в альбомах по изобразительной деятельности. Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности. Знает историю возникновения своего города (села, хутора, станицы). Проявляет интерес к его архитектуре. Гордится своим городом (селом, станицей, хутором) и эмоционально переживает случаи разрушения старых и возведения новых зданий.
15 Знает историю города, его возрождения после ВОВ, примеры созидательного отношения горожан к родному городу. Знает имена двух-трех известных архитекторов и их произведения. Интересуется традиционными и современными материалами, используемыми при строительстве городских и сельских домов (камень, песок, кирпич, дерево, стекло, пластик, металл и т. д.). Задает вопросы педагогам, родителям, специалистам о древних и современных постройках, добивается получения ответа на интересующий вопрос. Способен осуществлять поиск информации об объектах архитектуры родного края и связанных с ними событиях прошлого и настоящего: спрашивать, обращаться за помощью к родителям и педагогам, специалистам библиотек и музеев. Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности. Узнает и исполняет полюбившиеся фольклорные произведения края. Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице. Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения двух-трех композиторов и самодеятельных авторов края. Проявляет интерес к выступлениям профессиональных и самодеятельных творческих коллективов края (детских и взрослых), знает их названия. С интересом осваивает совместно с воспитывающими взрослыми способы познания музыкального наследия родного края: посещение концертов, экскурсия в музей народных инструментов, слушание произведений в записи и др. Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д. Отражает полученные впечатления от встреч с музыкой в игровой, изобразительной и самостоятельной музыкально-исполнительской деятельности. Называет двух-трех авторов и иллюстраторов детских книг края. Выразительно читает полюбившиеся стихотворения, рассказывает отрывки сказок местных авторов. Знает одно-два названия журналов, выпускаемых для детей в издательствах края. Проявляет интерес к творчеству детских писателей и поэтов края. Выделяет при помощи взрослого в прослушанном тексте описание родной природы, памятных мест, традиций; сравнивает собственные знания с тем, что отражено в произведении. Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм. Знает и использует возможности библиотеки как способа получения и расширения знаний об объектах природы, культуры, о творчестве писателей; пользуется этим способом как самостоятельно, так и при поддержке воспитывающих взрослых. По примеру взрослых способен создавать «авторские» книжки, журналы, газеты. Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности. Знает театры края. Проявляет интерес к истории, устройству театра, театральным профессиям. Инсценирует литературные произведения авторов края, произведения устного народного творчества, а также стихи, сказки, сочиненные самостоятельно. Умеет самостоятельно находить выразительные средства для создания образа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Совместно со взрослыми изготавливает костюмы, декорации к театральным постановкам. Отражает полученные впечатления от общения с театром, используя возможности разных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой
16 Работа педагогического коллектива с семьей выстроена по следующим направлениям: Изучение социального статуса семей воспитанников ДОУ. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности. Вовлечение родителей в решение проблем детского сада. Изучение родительского заказа на воспитательные услуги ДОУ. Организация и проведение массовых мероприятий с участием родителей. Представленные направления реализуются в различных методах и формах взаимодействия с родителями, которые составляют единую систему: Работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания: наблюдение, анкетирование. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультация, посещение занятий. Коллективная работа: родительские всеобучи; конференции; тематические встречи (обмен семейным опытом); семинары-практикумы; круглые столы; Дни открытых дверей; проведение открытых занятий; спортивные соревнования, досуговые мероприятия. Разработка методических рекомендаций: консультации специалистов; памятки. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
17 Адрес МДОУ детский сад 6 «Родничок»: , Республика Марий Эл пгт. Советский, ул. Заводская, 17 Телефон: 8 (83638) Адрес официального сайта: Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.